• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2015 » Январь » 28

Урок 3 Давай вместе. Боков Сергей. Группа слышать ребенка КАК?

Урок третий Давай вместе

Правило II.

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.  

 

Как предложить помощь?- начать со слов:

«Давай вместе»  - эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых знаний, умений и увлечений.

Сигналом о том, что ребенку нужна помощь:

Ребенок  говорит «не выходит», «не получается», «я не знаю как», или оставляет начатое дело после неудач.

 

Правило II опирается на закон «Зона ближайшего развития ребенка» (Л. С. Выготский):

- по мере развития ребенка круг дел, которые он начинает делать самостоятельно увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял с родителями. Т.е  завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня делал с мамой. И только от нас зависит какой это будет круг дел.

 

       Если ребенок просит «Поиграй со мной», «Пойдем гулять», «Давай поиграем», «Возьми меня с собой», «А можно я тоже буду?», и если у вас нет серьезных причин для отказа, тогда ответ только один «ДА».

      Если ребенок не любит читать, тогда  просто читайте вместе с ребенком. Как долго надо читать вместе - однозначного ответа нет. Все связано с индивидуальными особенностями ребенка. Во время совместного чтения пробуждается интерес ребенка (мотивационный) к содержанию книги, тайны.

 

 

Правило II. полностью

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:  

1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.  

2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

 

       Данное правило хорошо иллюстрируется на примере учебы ребенка езды на велосипеде: сначала папа держит велосипед потом все меньше, а потом просто бежит сзади и в конце учебы папа не нужен.

Все дети активны, и они стремятся взять на себя то. Что делаете вы. Это стремление завоевать новые «территории» дел очень важно, и его следует охранять как зеницу ока.

Еще пример: Мама, дочка – делают пирожок, дочке хочется самой сделать маленький пирожок.

 

БОКС 3-1 КАК ЗАГЛУШАЮТ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА

Среди школьников провели опрос: помогают ли они дома по хозяйству?

Большинство учеников 4‑6‑х классов ответили отрицательно, сказав, что родители их не допускают до готовки, глажки, хождения за продуктами.

Учеников 7х-8х классов оказалось столько же, но число недовольных оказалось меньше. Это говорит об угасании желания детей быть активными. А родители таким детям говорят: «ленивый», «несознательный» - все это создают родители сами.

Как уберечь естественную активность ребенка?

Тут есть 2 опасности:

  1. Слишком рано переложить ответственность на ребенка. В примере с велосипедом это приведет к падению и нежеланию этим заниматься.
  2. Слишком долгое и настойчивое участие родителя( занудное руководство). В примере с велосипедом папа не будет вообще отпускать руль, а сам будет рулить и толкать.

Домашнее задание.

Зад.1.  Выберите дело, которое не очень хорошо получается у ребенка. Предложите: «Давай вместе!» - если он будет согласен, займитесь с ним вместе. Найдите момент, когда можно «отпустить руль».  Обязательно отметьте успехи ребенка; поздравьте его, а заодно и себя.

 

Зад.2.  Выберете пару два новых дела - сделайте тоже самое (дела которые вы бы хотели, чтоб ребенок делал сам). Обязательно отметьте успехи.

 

Зад.3. Обязательно в течение дня поиграйте, поболтайте, поговорите по душам с ребенком, чтобы время, контакта  с вами, было положительно окрашено.

Благодарю за внимание. Сергей  Боков.

 

Дорогие друзья!
Приглашаем Вас на занятия группы для родителей с детьми

"Слышать ребенка как?"      Регистрация

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]