• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2015 » Январь » 25

Урок 2 Помощь родителей Осторожно. Сергей Боков Группа Слышать ребенка КАК?

Урок второй. Помощь родителей. Осторожно!



На первом уроке познакомились с основой отношений с ребенком – это безоценочным безусловным его принятием. И это надо делать постоянно: говорить, сообщать, что он нам нужен и важен, что его существование для нас - радость!

Если ребенок чем-то занят (строит мозаику, пишет буквы, танцует) и занят этим увлеченно, а вам кажется с высоты вашего опыта, что он делает не так, плохо, с ошибками – не вмешивайтесь. Пусть он сделает ошибки, он научиться. 

БОКС 2 1: ЧЕТЫРЕ РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИЯ

Ваш ребенок чему-то учиться. Общий итог будет состоять из нескольких результатов.

Первый: самый очевидный – это знание или умение которое он получит, освоит.

Второй: он менее очевиден - это тренировка общей способности учиться, т.е. учить самого себя.

Третий: эмоциональный след от занятия – удовлетворение или разочарование, уверенность или не уверенность в своих силах.

Четвертый: след в ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях (либо + т.е. остались довольны, либо – сказали вроде «не так»)


Второй, третий и четвертый результат намного важнее первого! Так что если ребенок строит из кубиков странную башню, лепит собачку, пишет «коряво» или нескладно рассказывает о фильме, но при этом увлечен или сосредоточен, не критикуйте, не поправляйте его. А если вы еще проявите искренний интерес к его делу, то почувствуете как усилится взаимное уважение и принятие друг друга, так необходимое и вам и ему.

Правило I.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!» 

 

 

Домашнее задание.

Зад.1.  Представьте себе круг дел, а лучше составьте их список,  с  которыми  ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.

Зад. 2. Выберите из этого списка несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. В конце одобрите старания ребенка, несмотря на их результат.

Зад. 3.  Запомните две ‑ три ошибки, которые вам показались особенно досадными. Найдите спокойное время и подходящий тон и поговорите о них.

 

Дела, с которыми ребенок может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно

Ошибки, которые вам показались особенно досадными

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

 

Благодарю за внимание. Сергей  Боков.

 

Дорогие друзья!
Приглашаем Вас на занятия группы для родителей с детьми

"Слышать ребенка как?"      Регистрация

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]