• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2015 » Январь » 25

Урок 1. Безусловное принятие. Сергей Боков. Группа слышать ребенка КАК?

Урок первый. Безусловное принятие.



- это отправная точка отношений, без которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.

Безусловное принятие ребенка – значит любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то что он есть.

Потребность в любви, в принадлежности, т.е. нужности другому – одна из фундаментальных потребностей человека. Эта потребность удовлетворяется ласках, взглядах и прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рад тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Мне хорошо, когда мы вместе».

Четыре объятья в день – это минимальное количество для выживания каждому, а для хорошего самочувствия восемь раз.
Дети в разговорах с психологами рассказывают, что родители с ними «не дружат», не говорят «по-человечески», «тычут», «орут», и т.д., а после 13-14 лет такие дети своих родителей просто не хотят видеть и жить с ними.

Надо начинать с себя – почему с себя? Да потому, что у взрослого больше опыта, знаний и способностей.

БОКС 1 1: БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА

- Если вы принимаете ребенка, безусловно - это не значит, что вы не будете на него сердиться.
- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. 


Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они возникли – значит, есть основания. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его. 

Какие причины мешают безусловно принимать:

- Главная причина — это настрой на «воспитание»
«Сначала послушание, а потом от меня доброе отношение» - а надо не до, а после установления добрых отношений просить дисциплину.
- Бывает, что ребенок для кого-то из родителей был незапланированным
- Мечтали о мальчике, а родилась девочка
- Или ребенок оказывается в ответе за супружеские отношения

Первый шаг:

Задумайтесь самостоятельно о причине неприятия ребенка.



Домашнее задание.

 

Зад.1. В течении дня или 2-х - 3-х дней подсчитать сколько раз вы обратились с положительными высказываниями(приветствие, одобрение, поддержка) и сколько с отрицательными( упрек, замечание, критика). Если минусов больше чем плюсов тогда с общением дела плохи.

Зад.2.  Закройте глаза и представьте, что вы встретили лучшего друга. Как вы показываете свою радость ему? А теперь представьте, что это ваш ребенок (он пришел из школы) – сделайте это и продлите это несколько минут.

Зад.3.  Обнимать минимум 4 раза в день. При этом обратите внимание на реакции ребенка и на свои чувства тоже.

День

Количество положительных высказываний

(приветствие, одобрение, поддержка),

Количество отрицательных высказываний

 (упрек, замечание, критика)

Первый

 

 

Второй

 

 

Третий

 

 

 

Благодарю за внимание. Сергей  Боков.

Дорогие друзья!
Приглашаем Вас на занятия группы для родителей с детьми

"Слышать ребенка как?"      Регистрация

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]