Воскресенье, 09.08.2020

КРОСС-Екатеринбург

 

Главное меню сайта
Анонс тренингов

Борис Литвак
Королевский ДВОР
май 2020 года

Галина Китаева
Эмоциональный иммунитет
3 мая 2019

Получать рассылку
Отправьте заявку "Хочу получать рассылку" на адрес nootop@mail.ru
Разное-прочее

Слова, помогающие нам жить, с семинаров М.Е. Литвака...

Наши вакансии

Легко ли Вам ориентироваться на сайте? Оставьте, пожалуйста, Ваш отзыв здесь.

Что такое "юзабилити"

Как сделать перепост ?

Как вставить картинку и ссылку ?

Правила ведения блогов
Наше видео
Погода
Счетчики

 Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение

Besucherzahler ukrainian girls
счетчик посещений

 Яндекс цитирования



КРОСС-Екатеринбург Vkontakte!
Разделы
Галина Китаева [471]
Лариса Сигова [30]
Антон Федоров [26]
Илья Константинов [13]
Александр Пермяков [102]
Виктория Чердакова [46]
М.Е. Литвак [74]
Антон Маркин [62]
Татьяна Барнева [117]
Алексей Чащихин [152]
Анжелика Королёва [245]
Ольга Чемерис [64]
Мульти-блог! [688]
Пробуем, экспериментируем. Блог-Дебют!
Александр Белых [18]
Артур Литейный [0]
Любовь Илюшина [59]
Анна Кузнецова [45]
Елена Петросянц [122]
Олег Каримов [112]
Павел Чернов [14]
Наталья Бочковская [55]
Ратмир Саяхов [149]
Илья Молодцов [95]
Яков Амперсян [2]
Ольга Столбова [19]
Ольга Потемкина [58]
Евгения Мартынова [37]
Вадим Левченко [14]
Вера Харитонова [11]
Александр Андронов [32]
Аксинья Че [6]
Алла Прокопенко [39]
Инна Турченко [12]
Лариса Малышева [53]
Анна Голубева [32]
Владимир Шебзухов [94]
Галина Шилова [34]
Александра Егорова (Корнилова) [15]
Евгения Минаева [16]
Екатерина Биенко [18]
Виктория Турченко [12]
Администратор [138]
Сергей Шилов [3]
Сергей Боков [7]
Елена Энс [28]
Инга Хорзова [28]
Елена Назаркина [35]
Татьяна Валькова [0]
Александр Новиков [9]
Екатерина Гаврицкая [4]
Ольга Лихачева [16]
Ольга Кузнецова [9]
Марина Китаева [0]
Партнеры
Главная » 2012 » Май » 22 » Мой сценарий, моя судьба. Отзыв по первому занятию. (Р.Саяхов)
02:29
Мой сценарий, моя судьба. Отзыв по первому занятию. (Р.Саяхов)

Сегодня воскресение. Май. Жара. Яркое лето на носу. Но почему же в этот жаркий день я не где-то на пляже, за городом, или на природе с друзьями? Почему не наслаждаюсь способностью веселиться и улыбаться?

А чем вы занимались, перед тем как читали эти строчки? Что вас заинтересовало в заголовке статьи или в самом занятии?

Задали себе вопросы? А теперь не торопитесь на них отвечать. Прочитайте статью до конца.

          Итак, почему же свой выходной я решил посвятить первому занятию из цикла тренинга: "Мой сценарий, моя судьба?" Что я хочу получить от этого занятия? Зачем мне искать в себе что-то?

          Это всего лишь еще несколько вопросов, которые мне стоит себе задать и не торопиться на них отвечать сразу.  Я попробую на эти вопросы дать те ответы, которые мне помогли получить участники нашего занятия и ведущие. Я не даю гарантии, что ответы на них не изменятся со временем. Для себя я разделил занятие на две части. Первую часть я назову так: 

          1. ОСВОБОЖДЕНИЕ

         Что со мной происходит, и как я за это сам ответственен?

          Я часто испытываю отрицательные эмоции - гнев, обида, вина, стыд.  Эти эмоции у меня возникают в ответ на чье-то поведение, на слова или молчание. Мать говорит мне: "У тебя ничего не получится в Екатеринбурге." – и я испытываю обиду, а за ней скрытую злобу на мать. И эти эмоции, если я их не осознаю и не даю им выхода, давят меня. Девушка молчит часами, а иногда и днями - я чувствую опять гнев и обиду - я решил, что если она молчит, то я ей не важен и не нужен, а значит: я не нужен никому и я ничего не стою. Этот список можно продолжать - и за каждую негативную эмоцию я найду другого человека, ответственного за это. 

          Но. Чему я научился в группе? Меня спросили: Кто на самом деле несет ответственность?

          За свои действия, за свои результаты, за свои эмоции, за свои мысли и решения ответственность несу я. Я сам выбираю какие эмоции испытывать. Я сам выбираю те решения, которые я считаю верными в той или иной ситуации. И если у меня есть решение: " Мне нельзя ошибаться, потому что я должен быть совершенным", то это я сам когда-то выбрал такое решение для себя как верное. И я сам же решение сейчас могу поменять на: " Я могу позволить себе ошибку - так как ошибок нет, есть недостаток опыта, который набираешь в результате активных действий и проб".

          Кто виноват в моей боли? Как они это делают?

          Эти вопросы возникают в голове автоматически. На самом деле такая постановка вопроса не поможет решить проблему. Как я делаю так, что испытываю боль при взаимодействии с другими людьми? 

          У меня большая обида на родителей, часто общение с матерью у меня вызывает боль и страх. Мне тяжело с ней длительное время разговаривать. Но кто в результате  ответственен за эту боль - я или мама? Ответ неутешительный для меня: Я. 

Сам себя терзаю, сам себя мучаю проклятиями: "Ты неудачник, у тебя ничего не получится. Если ты сделаешь так-то, то у тебя в жизни все будет ужасно." Такие фразы я говорю себе, и сам себе причиняю боль.  Когда злюсь на человека, сам же и сдерживаю эту злобу и маскирую ее под другие чувства. Сам же потом чувствую, как болят глаза и давит сердце. Если проработать, осознать эмоцию, то не будет ощущения сдавленности в груди. А если хочется плакать, а не даешь себе этого сделать -  сам сжимаю свои глаза до боли, что потом и зрение уходит и голова болит. И очень помогает то, что происходит осознавание и проговаривание в группе. Хотя, на первый взгляд, именно это и кажется страшным и опасным. Но, как оказалось, именно групповая работа и дает такой эффект - возможность на самом деле "принять себя" таким какой ты есть, и почувствовать свою "безусловныу хорошесть". А потом уже ты сможешь справляться с эмоциями и один.

          В процессе занятия я позволил себе плакать, позволил себе говорить о своем гневе. И после этих разрешений организм давал мне обратную связь - я почувствовал, что мои глаза впервые за долгое время расслабились, а сжатие в груди прошло. Как хорошо понимать, что для этого мне не всегда нужен другой человек рядом. А если нужен, я могу  попросить близких друзей побыть со мной и дать поддержку.

          Что прячется за моим гневом и яростью?

Этот вопрос для меня оказался центральным для всей первой части занятия. Я пришел на занятие, чтобы разобраться со своим гневом  и проблемами со здоровьем. 

Уже давно я ощущаю, что сижу на пороховой бочке, которая вот- вот может рвануть. Эта пороховая бочка - мой гнев и не выраженная ярость. А что, если этот скопленный гнев смешать с умением манипулировать и давить эмоционально на людей? Правильно, смесь может получится гремучая. Кто может пострадать от этого? Могут пострадать близкие мне люди - родители, братья. Могу пострадать,  да и страдаю уже я. Если я буду продолжать копить этот гнев, то рано или поздно он может сжечь меня, и тогда не останется ничего хорошего и теплого во мне. Этот гнев копился в виде обиды на мать очень длительное время, я чувствую, что могу выпустить гнев на волю и превратить его в ярость, которая может, мягко говоря, человека заставить болеть.

            В группе я смог выпустить этот гнев и эту ярость.

Нет, не чистый гнев, не социально приемлемый. А гнев грязный, замешанный с обидой и, страшно признаваться, гнев, замешанный на удовольствии. Пока на текущий момент я не могу сказать ушел ли этот гнев полностью. Но, выпустив часть его, я смог попробовать ответить себе на вопрос, который задала мне Наталья: " Что же стоит за этим гневом?". 

На занятии я плакал, когда отвечал на вопрос и сейчас - я пишу  эти строчки со слезами: "За моим гневом скрыта нежность, потребность в принятии меня таким какой я есть. Хочется чтобы мама приняла меня и дарила любовь, без всякого "если". Хочется и самому говорить ей нежные теплые слова и чтобы эти слова я мог сказать без страха."

К концу занятия я ощутил благодарность к  маме и отцу, за то что они научили меня любить, за то что научили меня быть нежным. Маму - за то, что научила мыслить и анализировать происходящее вокруг. А отца за то, что научил теплоте и принятию.

За гневом стоит потребность любви, которую мне необходимо будет удовлетворять, тогда и гнева будет меньше. Тогда и желание проявить ярость, как способ получить уверенность в себе, тоже начнет спадать. Уверенность в себе я могу дать себе сам, но если мне ее не хватит, то попрошу ее у мамы и у папы. Если они не будут готовы мне дать поддержку, то попрошу у группы, близких людей.

Главное что я получил от этого занятия сегодня то, что я могу наполнить теплом и радостью пустоту, там где раньше был гнев, я могу быть сам теплым и нежным. И что, демон живущий во мне, на самом деле может быть ангелом, только нужно научится его разглядеть и не боятся выпускать на волю.

Вторая часть занятия:

       2. ЧЕГО Я ХОЧУ

 Что я хочу от партнера по общению?

Во второй половине занятия  у меня возникла мысль: ответы на вопрос я получил, а что же   теперь я хочу?".Самый главный вопрос. Что я хочу сейчас! Что я хочу от общения? От работы? От жизни? Какой я на самом деле? На эти вопросы частично ответил, На следующих занятиях буду продолжать….         

Что я могу дать партнеру по общению?

Тут ответ короткий, я могу выбрать – дать или не давать ему то, что он просит. Но для себя сделал небольшой вывод: для развития отношений могу давать внимание партнеру всегда столько, сколько могу. И важно для меня давать партнеру не просто свое внимание, а чувствовать себя с ним на равных. Если считаю себя плохим, то к партнеру не идти и не подсовывать ему (...). Сами можете завершить эту фразу. Для того чтобы идти к партнеру полезно и к себе и к нему хорошо относиться. Спасибо за это понимание ведущим (Михаилу и Наталье). И самое главное, не только это понять (понять можно и прочитав), а почувствовать это в общении с участниками группы. И унести это ощущение с собой в жизнь

А теперь немного об участниках и тренерах. Наши тренеры Наталья Бочковская и Михаил Васильев.

Наталья настойчиво и спокойно задавала мне вопросы, отвечая на которые я вынимал из себя свои чувства и свои желания – формулировал понимание своих сценарных механизмов. Так получилось, что Наталья представилась мне проводником, который повел меня через мои  эмоции, через, «должен», «нельзя» и «хочу» - моего сценария. По пути обучая, как из терновых кустов «невротических» потребностей, получить сначала осознанные желания, а потом выбрать, каким наиболее полезным для себя и для окружающих способом эти желания удовлетворить, и получить цветущее дерево.

Михаил задавал вопросы - не всегда мне, но я эти вопросы брал для себя. Вопросы открытые, конкретные, но на эти вопросы мне было бы сложно сразу получить/дать четкий ответ. Для меня Михаил проявился как человек поддерживающий, принимающий. И вместе с тем спокойно ожидающий от меня или участников - когда же мы сами за себя начнем говорить. Когда я сам начну говорить о том чего хочу и начну просить этого. Михаил направлял меня только вопросами. Но это было так искусно, так результативно.

И завершаю эту статью я рассказом о своих впечатлениях об участниках занятия. Все участники занятия, в том числе и я, преобразились в моих глаза за эти 8 часов, я ощутил как люди вскрыли какие-то свои залежи энергии, или может быть встали на путь такого открытия. Я увидел, как могут измениться люди, когда поглощающие энергию "барьеры" сознания распадаются, становятся несущественными.

 

           


Какие чувства я испытывал на занятиях?....Гнев, ярость печаль, ненависть, спокойствие, нежность, любовь, радость. Чувства и желания важно осознать. Этот вывод важен для меня, но может быть он будет важным и для вас - необходимо научится выражать свои эмоции социально приемлемыми способами. Осознать свои желания и сделать шаг для удовлетворения этих желаний.

На этом моя статья завершена. Эмоции позитивных много. И я хочу обратиться к тем, кто читает эту статью. Расскажите о своих чувствах которые вы испытали прочитав эту статью. Буду рад комментариям.

До следующей встречи, Ратмир Саяхов.

Категория: Ратмир Саяхов | Просмотров: 1852 | Добавил: ramzesone | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Вход на сайт: Гость
Выйти с сайта
Сейчас на сайте:

Если Вы не можете ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на нашем сайте, сообщите, пожалуйста, СЮДА
Новое в блогах
 17.04.2020
Первый признак "Цивилизации". Алла Суходольская (0)
 02.04.2020
Речи Заратстры Ф. Ницше "О трех превращениях" (0)
 20.03.2020
Семинар Виктории Чердаковой в Екатеринбурге (0)
 22.01.2020
Законы мозга - мастер класс в Коммуникаторе (0)
 25.12.2019
День осознанных людей. Степан Чигинцев (0)
 19.12.2019
Приглашаем на занятия группы сценарного перепрограммирования в 2020 году (0)
 30.08.2019
Психологический АБЬЮЗ (интернет) (0)
 18.07.2019
Открыт набор в группу "СП-32. Судьба-не приговор" по воскресениям с 15 часов по Екб (0)
 13.07.2019
ON-LINE Директорская группа - присоединяйтесь! (Китаева Г.) (1)
 09.07.2019
"Проблеск гениальности" (Королева А.) (4)
Консультации
Вас консультируют:
/// Психолог Галина Китаева
/// Определение психотипа - Иван Карнаух и Галина Китаева
В помощь новичку
= История жизни М.Е.Литвака
= Зачем и кому это нужно?
= С чего начать?
= Путеводитель по сайту
= Матрица ок-кейности или Сценарные эмоции или Компас по выходу из сценария
= Как определить, вышел ли я из Сценария?
= Кто такой "невротик"? Конспекты по К.Хорни
= Как работать над собой?
= Просыпайся, Внутренний ребенок!
= Найди себя! Ник Вуйчич
= Вера в себя
= Как писать дневник
= Как избавиться от обиды и вины
= Как писать биографию?
= Как улучшить самооценку
= Самообвинения равны саморазрушению
= Если вы давно занимаетесь, а вам всё хуже и хуже...
= Гимнастика для лица
= Гимнастика дыхательная по Стрельниковой
= Четыре ступени выхода из сценария
= Три стадии самоанализа
= Родительские Послания
= Конфликтогены
= Психологическая игра "Попался, подлец!"
= Секс. Любовь."
= Причины отказа в консультации
= Гостиницы эконом-класса в Екб
Анти-кафе
Киноклуб "Реальное кино" Анжелики Королевой

= "Проблеск гениальности"
40-й киноклуб, июль 2019

= "Прощай, Бафана!"
39-й киноклуб, февраль 2019

= "Музыка сердца"
декабрь 2018

= "Человек на все времена"
сентябрь 2018

= "Серафина из Санлиса"
июнь 2018

= Все фильмы

Календарь
Архив записей
Copyright mlitvak-ural.ru КРОСС-Екатеринбург © 2020