• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2016 » Март » 18

Инфантильная и зрелая любовь. М.Е. Литвак

О роли любви в жизни ребенка.

Правильно формируется ребенок тогда, когда он живет в атмосфере любви. Но теперь немного о любви.

В нашем понимании любовь - это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви.

Это определение психолога Э. Фромма, показывает, что любовь не столько чувство, сколько действие. И главное - это уметь любить, хотя многие жалуются, что некого любить. Когда мне хочется узнать действенность любви родителей, то я выясняю, что умет делать их ребенок. Если он ничего не умеет, то, следовательно, родители и не любили своего дитяти.

Но базовая любовь - это любовь к себе. Если я себя не люблю, то у меня нет шансов на счастье. Раз я плохой, то, как честный человек, я должен подальше держаться от тех, кого я люблю. Нельзя же дерьмо подсовывать любимому человеку. Общаться такой человек может только с тем, кому хочет отомстить.

Вышеприведенное определение помогает нам понять, когда мы себя любим, а когда нет. Любим мы себя, когда учимся, занимаемся спортом, творчески трудимся. Ненавидим, когда пьянствуем, бездельничаем, переедаем и пр. Отсюда вытекает, что тот, кто себя не любит, не готов полюбить своего ребенка. Ему нечего будет ему дать.

Да и Иисус Христос говорил: «Возлюби ближнего как самого себя». Строго говоря, практически все выполняют неосознанно эту заповедь. Многие родители не любят себя, поэтому они не могут и детей своих любить.

Но вернемся к детям. Дети нуждаются в материнской и отцовской любви.

Особенность материнской любви заключается в том, что она любит ребенка безусловно, просто так, только потому, что он ее ребенок.

Материнская любовь имеет две формы - инфантильную и зрелую.

Инфантильная материнская любовь нужна до года. Если ребенок не получил инфантильной любви, то он всю жизнь будет в тревоге, ему трудно будет принять себя самого. Он лишится меда и радости жизни. А как часто дети слышат от матерей такую фразу: «Я тебя такого не люблю»! И приходится ребенку самого себя переделывать в угоду матери, от которой он зависит. Одна из моих учениц разработала формулу инфантильной материнской любви.

Когда он была недовольна своей дочерью, она ей говорила: «Делай, что хочешь, я все равно тебя люблю».

 



После года приходит время зрелой материнской любви. В это время мама отпускает ребенка от себя. Если мать не дает этой зрелой любви, то ребенок не приобретает автономии, становится зависимым, а в зрелом возрасте у него остается потребность следовать за другими.

К 2-3 годам наступает время инфантильной отцовской любви. Ее формула - «Делай как я!» Благодаря этой любви ребенок приобретает рутинные навыки самообслуживания. Он обучается одеваться, навыкам гигиены, манерам и прочим необходимым в жизни вещам. Хочу подчеркнуть, что ребенок не нуждается в отце и матери. Он нуждается в материнской и отцовской любви. А ее может дать родитель любого пола. Это очень важно, так как у нас много неполных семей. Если ребенок не получил этой любви, то он становится неадаптированным в обществе.

К 6-7 годам ребенок уже нуждается в зрелой отцовской любви. Ее формула: «Делай, как сам считаешь нужным». Если ребенок недополучает зрелой отцовской любви, то он теряет творческий потенциал и всегда кому-то подражает.

Вот этот творческий потенциал из ребенка продолжают выбивать не только в школе, но и в институте, заставляя решать задачу только тем способом, которому учит учитель, писать сочинения, как того требует программа. Кому из имеющих высшее образование неизвестно положение, когда на один вопрос одному экзаменатору нужно ответить одним образом, а другому на тот же вопрос совсем иначе.

Кстати, когда ребенок воспитывается в атмосфере любви, его это защищает от многих неприятностей, и вряд ли его соблазнит какой-нибудь маньяк или педофил. Одно бойкое издательство после терракта в Беслане выпустило сборник статей на тему: «Как уберечь детей от насилия взрослых». Я написал большую статью на 15 страниц. Так вот эти мысли из статьи были выкинуты, да и все остальные достаточно оригинальные мысли. В общем, оскопили статью.

Дети, лишенные этих форм любви, заболевают. Таким образом, воспитание является важной составной частью в концепции демографического развития страны, поскольку позволит быстро и без невротических дефектов воспитывать полноценных, граждан, которые будут успешны в труде и счастливы в семейной жизни.

В связи с этим я предлагаю создание в одном из крупных городов России (Например, Санкт-Петербург) центра, который разрабатывал бы концепцию воспитания здоровых детей без признаков невротизма. Основной целью этого центра являлась бы подготовка кадров по воспитанию «воспитателей». В последующем подобные центры открыть во всех регионах страны. Для ускорения процесса желательно организовать в средствах массовой информации (телевидение, радио, газеты) обучающие программы.

Организация такой системы не потребует больших финансовых вложений и дорогостоящего оборудования, ибо большинство структур смогут работать по принципу самоокупаемости.

Михаил Литвак.

#кросс_статьи

 
1 Igorevich  
Прочитал статью Михаила Ефимовича и почему то вспоминается произведение Бориса Акунина "Азазель"))))). "Детей нужно выращивать, а не воспитывать".  Не совсем понял, кому Михаил Ефимович предлагает создание такого центра? Идея классная, но только, если найдутся влиятельные люди в правительстве, способные эту идею принять.. Эта идея  не пройдет "снизу", она может пройти только "сверху", по аналогии как Петр I проводил свои реформы, в том плане, что преодолевал сопротивление боярства.

2 proka2  
По сути эти центры уже есть по всей России и за рубежом. Это филиалы клуба КРОСС. Самоокупаемые к тому же.

3 Igorevich  
В таком случае зачем предлагать создать то, что уже создано? Мне кажется, что в данной статье М.Е. Литвак все таки предлагает концепцию, продвигаемую на государственном уровне.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]