Среда, 03.06.2020

КРОСС-Екатеринбург

 

Главное меню сайта
Анонс тренингов

Борис Литвак
Королевский ДВОР
май 2020 года

Галина Китаева
Эмоциональный иммунитет
3 мая 2019

Получать рассылку
Отправьте заявку "Хочу получать рассылку" на адрес nootop@mail.ru
Разное-прочее

Слова, помогающие нам жить, с семинаров М.Е. Литвака...

Наши вакансии

Легко ли Вам ориентироваться на сайте? Оставьте, пожалуйста, Ваш отзыв здесь.

Что такое "юзабилити"

Как сделать перепост ?

Как вставить картинку и ссылку ?

Правила ведения блогов
Наше видео
Погода
Счетчики

 Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение

Besucherzahler ukrainian girls
счетчик посещений

 Яндекс цитирования



КРОСС-Екатеринбург Vkontakte!
Разделы
Галина Китаева [471]
Лариса Сигова [30]
Антон Федоров [26]
Илья Константинов [13]
Александр Пермяков [102]
Виктория Чердакова [46]
М.Е. Литвак [73]
Антон Маркин [62]
Татьяна Барнева [117]
Алексей Чащихин [152]
Анжелика Королёва [245]
Ольга Чемерис [64]
Мульти-блог! [689]
Пробуем, экспериментируем. Блог-Дебют!
Александр Белых [18]
Артур Литейный [0]
Любовь Илюшина [59]
Анна Кузнецова [45]
Елена Петросянц [122]
Олег Каримов [112]
Павел Чернов [14]
Наталья Бочковская [55]
Ратмир Саяхов [149]
Илья Молодцов [95]
Яков Амперсян [2]
Ольга Столбова [19]
Ольга Потемкина [58]
Евгения Мартынова [37]
Вадим Левченко [14]
Вера Харитонова [11]
Александр Андронов [32]
Аксинья Че [6]
Алла Прокопенко [39]
Инна Турченко [12]
Лариса Малышева [53]
Анна Голубева [32]
Владимир Шебзухов [94]
Галина Шилова [34]
Александра Егорова (Корнилова) [15]
Евгения Минаева [16]
Екатерина Биенко [18]
Виктория Турченко [12]
Администратор [138]
Сергей Шилов [3]
Сергей Боков [7]
Елена Энс [28]
Инга Хорзова [28]
Елена Назаркина [35]
Татьяна Валькова [0]
Александр Новиков [9]
Екатерина Гаврицкая [4]
Ольга Лихачева [16]
Ольга Кузнецова [9]
Марина Китаева [0]
Партнеры
Главная » 2014 » Апрель » 12 » Столкновение с реальностью (Олег Каримов)
21:58
Столкновение с реальностью (Олег Каримов)

Суббота. Третье занятие Автобиографической группы по углублённому изучению своего сценария.

После прочтения отчётов и их анализа, я продолжил читать свою автобиографию. Я читал о школьном периоде своей жизни.
Для меня актуальной темой этого занятия было «принятие решений», потому что я опять столкнулся с этим. Сколько себя помню, для меня это всегда было трудно. Иногда очень трудно. Как раз в моей автобиографии было видно, как эта «проблема» у меня зарождалась и развивалась. Участники занятия слушали автобиографию, делали пометки. После я получил обратную связь от участников и Галины Китаевой. Большое им спасибо.

Что я увидел сам?
Воспитание шло в смешанном стиле. Смешанный стиль, это не бои без правил. Это значит, что меня преследовали, т.е. я должен был слушаться родителей и хорошо учиться. А именно слушаться маму. Шаг вправо или шаг влево от данного направления означал расстрел. Это значит, что меня полностью контролировали, одним словом, «держали в ежовых рукавицах». Формируется что-то вроде "чтобы выжить в этих условия, я должен хорошо учиться", "чтобы жить, я должен радовать маму". П
ока учился, мозги натренировал. Человек рос в подчинении у женщины, а мама хотела, чтобы он был главным в семье. Не логично как-то. Формируется негативное отношение к женщинам.

Смешанный стиль означает, что меня одновременно с преследованием избавляли. Это значит, что родители меня полностью обеспечивали, а моей задачей была учёба на "хорош"о или "отлично". Ну и, конечно же, не обошлось тут без повышенной моральной ответственности – «ты должен!» Ты родился и вдруг ты уже должен добиться успехов, не подвести семью, город, страну, мир, вселенную, на тебя возлагаются большие надежды! Короче, "всем должен понравиться"! Вот так вляпался, родился и сразу же вляпался.

Получается, что я рос в каких-то «особенных условиях». А когда человек растёт в таких условиях, он начинает считать себя «особенным». Но оснований для этого вообще никаких нет. Он ещё ноль без палочки, а уже считает себя особенным (и поэтому хочет к себе особенного отношения, а если его нет, то обижается). Просто в детстве так научили. Но когда такой человек попадает в социум, где никто не собирается к нему относиться по особенному и т.д., то у человека возникают стрессы сильные, он начинает нервничать. Условия в социуме совсем другие, полностью отличающиеся от условий, в которых он рос, и человек оказывается к ним совсем не приспособленным. Это как если животное из зоопарка выпустить в дикую природу. Капец придёт такому животному - разорвут на части или помрёт с голоду. Слава богу, что меня не только избавляли, но ещё и преследовали, я был в тонусе.
Что получается? Когда тебе всё дают, дают, дают (избавляют) и структурируют полностью твою жизнь - ставят тебе цели (преследуют), то потом человек не умеет принимать ответственность за свою жизнь. Я даже больше скажу, он вообще не понимает зачем живёт. Он вообще своей жизнью жить не умеет и не умеет распоряжаться свободой, он не привык к этому. Он привык к другому... Такой человек ждёт, что ему опять какая-то "родительская фигура" скажет, что ему делать дальше. Родителей заменяют авторитеты. Такой человек вообще не в реальности живёт, ему вообще не давали с ней соприкасаться даже. У такого человека формируется мировоззрение (т.е. то как жизнь устроена), которое не соответствует реальному положению дел. Такой человек, не умеет принимать решения и нести за них ответственность. 
Навык не наработан. Такой человек привык отчитываться перед родителями, а не перед самим собой. А когда такой человек сталкивается с принятием решения, то… «А вдруг решение будет «неправильным», или «неверным»? Я же должен всё делать правильно! …как же страна, мир, вселенная… Скажите мне, что мне делать!» Каждое решение даётся с трудом. Поэтому он всячески пытается уйти от этого. И поэтому решения за него принимает кто-то другой. Поэтому и результаты в жизни такие - никакие. Потом такой человек будет искать того, кто будет его опять структурировать, чтобы он сам не принимал решения за свою жизнь и продолжал быть где-то не в реальности, потому что это для него трудно… но это другая история.

Меня от всего ограждали, при этом формируется минус в позиции ОНИ (отношение к людям вообще). Если меня ограждают, значит кругом опасные люди, плохие. Затрудняется общение в социуме. В позиции ВЫ (отношение к близким людям) также формируется минус, т.к. родители преследовали и структурировали время, мешая делать то, что хочется. В позиции ТРУД (отношение к труду) формируется минус, т.к. целью была хорошая оценка, а не сама учёба. Потому что дома за плохую оценку я боялся получить двойную порцию «люля-кебаб» от мамы. Формируется значимость внешней оценки. Содержание мне было не важно. Формируется и подкрепляется мотивация избегания. Когда всё это происходит, то расшатывается позиции Я (отношение к себе), идёт формирование минуса в этой позиции. В итоге формируется нестабильный личностный комплекс, появляется тревога…много тревоги. Выполнил требования – чувствуешь себя Я-ОК, не выполнил требования Я-не ОК, а требования то у нас космического масштаба и, самое главное, непонятно откуда взятые, чьи-то, чужие, не мои.

«Будешь учиться хорошо и у тебя всё будет!» Такое мировоззрение у меня сложилось в те годы. Я учусь хорошо, и родители мне всё дают. Так же было в институте, я жил в съёмной квартире, тренировался и учился. Хорошо, что я хоть начал спортом заниматься, а то бы вообще был полный капец. Спорт помог мне хоть как-то личностно вырасти и понять, что просто так ничего не бывает - на пятом курсе стал призёром Чемпионата России по кикбоксингу в разделе фуллконтакт. Как говаривал один тренер: "...это вам не математика, тут думать надо!" Но при этом я совершенно не имел навыка общения и построения отношений с теми людьми, с которыми я хотел общаться, я не умел добиваться того, чего я хотел, через общение. Опять нет соприкосновения с реальностью. Ведь жизнь это не только учёба. Да и зачастую учёба к жизни не имеет почти никакого отношения. Если бы я учился хорошо, но при этом были навыки общения, то это совсем другой вопрос, тогда может быть что-то и действительно будет. Получается, что цель поставлена - "добиться успехов!" (какого не знаю, но главное чтобы было "КРУТО!"), а навыков для её достижения нет. Нет, навыки есть, но совсем не те - "хорошо учись, сын!".

Первый кризис при таком воспитании, как вы понимаете, должен произойти тогда, когда человек попадёт в реальную жизнь. Я даже скажу не попадёт, а столкнётся с реальностью, как автомобиль с поездом. Тряханет так, что мало не покажется. Благо я был в хорошей физической форме - уцелел.

- Я попал в аварию…
- Что случилось?!
- Я столкнулся с реальностью…

Так и было, когда я начал жить самостоятельно в мегаполисе. Еле живой остался при этом. Сейчас я живу в маленьком городе Снежинске уже почти 5 лет, работаю на оборонном предприятии, которое меня полностью содержит (хорошая квартира, хорошая зарплата) и… ставит мне цели и структурирует моё время. Я думаю, вы догадались, о чём я говорю. Но мне повезло, встретился с КРОССом, занимаюсь и я смог увидеть себя. Я считаю, что это очень важно.

Всё происходило в моей жизни достаточно логично. Всё что у меня сейчас есть, где я сейчас живу и работаю, что я сейчас из себя представляю – всё логично, всё это следствие определённых моих действий и выборов. Просто раньше этой логики я не понимал, я её не видел. Сейчас я это вижу и понимаю, я теперь не ёжик в тумане, а просто ёжик. На мой взгляд, правильно поставленный диагноз, это уже половина лечения. Вот же мне повезло то... Если бы не эти трудности, с которыми я сейчас столкнулся, я бы жил и вообще не понимал бы этих процессов...

 

Олег Каримов, 12.04.2014

Категория: Олег Каримов | Просмотров: 1207 | Добавил: Karim | Теги: воспитание в смешанном стиле, группа по углублённому изучению сце | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 8
7 Кирилл   [Материал]
Близкие переживания. У меня тоже с принятием решений трудности. Тоже вижу, как с удовольствием позволяю другим людям структурировать свое время. При этом, как отличник,  ответственно добиваюсь их целей. Раньше этого как-то не замечал. Добивался - и молодец. А теперь, когда я уже нарисовал свои цели, такое внешнее структурирование начинает раздражать. И раз за разом я таки беру ответственность за жизнь в свои руки. Вот вчера пришлось часа два писать в дневнике, чтобы ощутить снова свою цель, ее привлекательность, достижимость. Дневник помогает мне вспомнить, кто я и что я делаю. Захотелось встать и пойти. Так и сделал. А до этого неделю достигал чужой цели. Ответственно со рвением.

Так что держись, Олег. Все у тебя получится.

8 Karim   [Материал]
Спасибо, Кирилл!

6 anatolevna-natal   [Материал]
Олег,согласна: "Правильно поставленный диагноз, это уже половина лечения."))

5 Евгения   [Материал]
понравилось Ёжик но уже не в тумане)))

4 proka2   [Материал]
Олег, анализ впечатляет!

3 Aurul   [Материал]
Очень понравился заголовок "Столкновение с реальностью"  как точно тобою  определено слово. Мне подумалось, что от -встретился или  сблизился не так больно бывает,  а когда происходит "столкновение",  это отрезвляет и заставляет задуматься, меня так точно заставляет, а кому то хочется что-то изменить.

1 Aurul   [Материал]
Олег Здорово!. Как ты всегда умеешь думать, анализировать, находить, меня даже завидки берут, Я даже твоих детей представляю, вот им повезет с таким то отцом, с такой то подготовкой. Скоро наверное к тебе учиться пойду.

2 Karim   [Материал]
Аурика, спасибо! Мне приятно!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Вход на сайт: Гость
Выйти с сайта
Сейчас на сайте:

Если Вы не можете ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на нашем сайте, сообщите, пожалуйста, СЮДА
Новое в блогах
 17.04.2020
Первый признак "Цивилизации". Алла Суходольская (0)
 02.04.2020
Речи Заратстры Ф. Ницше "О трех превращениях" (0)
 20.03.2020
Семинар Виктории Чердаковой в Екатеринбурге (0)
 22.01.2020
Законы мозга - мастер класс в Коммуникаторе (0)
 25.12.2019
День осознанных людей. Степан Чигинцев (0)
 19.12.2019
Приглашаем на занятия группы сценарного перепрограммирования в 2020 году (0)
 30.08.2019
Психологический АБЬЮЗ (интернет) (0)
 18.07.2019
Открыт набор в группу "СП-32. Судьба-не приговор" по воскресениям с 15 часов по Екб (0)
 13.07.2019
ON-LINE Директорская группа - присоединяйтесь! (Китаева Г.) (1)
 09.07.2019
"Проблеск гениальности" (Королева А.) (4)
Консультации
Вас консультируют:
/// Психолог Галина Китаева
/// Определение психотипа - Иван Карнаух и Галина Китаева
В помощь новичку
= История жизни М.Е.Литвака
= Зачем и кому это нужно?
= С чего начать?
= Путеводитель по сайту
= Матрица ок-кейности или Сценарные эмоции или Компас по выходу из сценария
= Как определить, вышел ли я из Сценария?
= Кто такой "невротик"? Конспекты по К.Хорни
= Как работать над собой?
= Просыпайся, Внутренний ребенок!
= Найди себя! Ник Вуйчич
= Вера в себя
= Как писать дневник
= Как избавиться от обиды и вины
= Как писать биографию?
= Как улучшить самооценку
= Самообвинения равны саморазрушению
= Если вы давно занимаетесь, а вам всё хуже и хуже...
= Гимнастика для лица
= Гимнастика дыхательная по Стрельниковой
= Четыре ступени выхода из сценария
= Три стадии самоанализа
= Родительские Послания
= Конфликтогены
= Психологическая игра "Попался, подлец!"
= Секс. Любовь."
= Причины отказа в консультации
= Гостиницы эконом-класса в Екб
Анти-кафе
Киноклуб "Реальное кино" Анжелики Королевой

= "Проблеск гениальности"
40-й киноклуб, июль 2019

= "Прощай, Бафана!"
39-й киноклуб, февраль 2019

= "Музыка сердца"
декабрь 2018

= "Человек на все времена"
сентябрь 2018

= "Серафина из Санлиса"
июнь 2018

= Все фильмы

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Copyright mlitvak-ural.ru КРОСС-Екатеринбург © 2020