• Личный кабинет
Меню
Назад » » » 2014 » Октябрь » 29

Путешествие на Эльбрус, длинной в 33 года. часть 2-я. Вадим Левченко

Это вторая часть моего рассказа про поход на Эльбрус. К сожалению долго не было доступа к интернету в силу обстоятяльств...

- Вадим, проснись! Я очнулся. За время 15-ти минутного привала на 5000 м. успел поспать минут десять и даже увидел какой-то сон. Ветер был около15 м/с. Гора впереди, наверху казалась сумашедше высокой. В голове был какой-то шум и были слышны неотчётливые потусторонние голоса - галюцинации.

Проводник опять подгонял

-Быстрее, быстрее, мы идём первыми.

-Сергей, давай не спешить - попросил Володя

-Нам надо торопиться! - ответ проводника не удивил.

Мы опять вытянулись в цепочку, проводник, я, Володя, Михаил, Никита..

- Сергей, скажи когда дойдём до 5300 (туда дошёл парень из Челябинска и вернулся обратно, дальше не смог. Мне очень хотелось дойти хотя бы до этой высоты).

- Хорошо.

Шли не быстро, но и не медленно. С набором высоты идти становилось всё тяжелее. На 5300 небольшой привал. После привала проводник пошёл быстрее, шедший в конце Никита обогнал меня и пошёл за проводником вторым номером. Они быстро стали отрываться. Ветер усилился и в какой-то момент я перестал видеть следы впереди идущего, их успевало заметать снегом. Смотреть наверх было тяжело психологически - вершины не видно. Получалось я иду первым номером в группе и топчу снег глубиной около 20-30 см. За нами в метрах десяти шла немецкая группа. Догонять проводника я не стал, Вовка идя за мной, просил: Вадим, пожалуйста иди как идёшь, не ускоряйся.

И я шёл, топтал снег и шёл. Мысли в голове были -вот ещё шаг, ну ещё сделаю хотя бы десять и то ладно. А шаг - на раз/два шаг и шаги - следующая пятка возле предыдущего носка. Дыхание, как у собаки, вдох/выдох на одну секунду. Я до последнего момента не верил, что дойду. А дошли! Мне потом, на вершине все руку жали и говорили спасибо, и немцы и их проводник, как же - снег топтал! Все обнимались и поздравляли друг друга. Меня впечатлил один немец -   он диабетик, шёл на инсулине, каждые два часа укол и шёл. Поднялся в числе последних, но какой поступок! Вот силища у человека!. На вершине он плакал, как ребёнок.

Радость на вершине была, но её осознание пришло чуть позже, намного позже.

Как всё было по дням:

Первый день приехали из Пятигорска в Джелэсу на уазике. Нас четверо в группе плюс проводник - я, мой друг Володя, Володин знакомый Михаил и сын Михаила Никита. Высота 2300 м., погода - морося, около +12С. Поставили палатки, перекусили. Проводник нам дал задание подняться на соседнюю горку, примерно 3000 м. самостоятельно. Я пошёл с Володей напрямую, Михаил с сыном пошли по пологому склону. У Володи болел живот и он поднялся только на 2600. Я на 2800 встретился с Михаилом и его сыном и мы поднялись на 3000. По дороге узнал, что Никите 16 лет и он КМС по лёгкой атлетике. Михаил вырос в горах, постоянно занимается горными лыжами, каждую неделю играет в хоккей. Ночью на удивление спалось очень хорошо.

День второй. Вышли в 0900 налегке на перевал лётчика Машкова до 3480. Шли 4 часа, потом перевал Кольцевой. В лагерь вернулись к 1500. Поели и пошли на термальный источник. Вода на источнике +19С. Опускаешься - тебя как будто обволакивают пузырики и щекочат, а там, где кожа нежнее на теле, чувствуешь нежное царапание. Сидеть в воде очень понравилось, просто кайф какой-то! Но нельзя находиться в источнике больше 10 минут. Правда, через час мы опять залазили на 10 минут - уж больно понравилось.

День третий. Встали в 0700, собрали лагерь по рюкзакам и двинулись на перевал Балк Баши, высота 3900. Шли с полной снарягой спокойно и без особого напряжения. Потом вниз, ночевали на высоте 2700.

День четвёртый.  С места ночёвки перешли речку вброд. Потом по старой геологической дороге до немецкого аэродрома, перекур у Каменного ручья и вверх до Лунной поляны, высота 3400. Очень красивое место, чёрная вулканическая порода, мелкая. Затишье и умиротворённость, ветра почти нет. Здесь удалось помыться прямо у ручья. Вода холодная, около 3 С, но всё равно приятно и бодрит. Вообще в горах с гигиеной по спартански, есть чистые, холодные ручьи и это всё. И уже от тебя зависит будешь ты мыться или нет. Я и мой друг Володя мылись в них постоянно, чтоб не смердеть.

День пятый. С лунной поляны поднялись до Северного Приюта на 3890. Там, где начинается ледник северного склона Эльбруса. Вид горы, когда нет облаков завораживающий. Разбили лагерь. Рядом ребята, один из Екатеринбурга, другой из Челябинска. Почему то, когда с ними разговаривал, было чувство, что не зайдут на вершину - не было блеска в глазах.

День шестой. Сегодня пошли с утра, около 0900 на скалы Ленца, высота 4540. Дошли за 3 часа, проводник всё время гонит. У меня жутко разболелась голова и болела пока не спустились и не выпил таблетку. В этот день почувствовал неуверенность, что поднимусь. Физически было вроде всё в порядке, а вот психологически... Боялся, что накроет горная болезнь.

День седьмой. Опять пошли на скалы Ленца, уже на высоту 4800. Ветер сумасшедший, около 25 м/с. В этот день шли с другим проводником, спокойно и не бежали. Я чувствовал себя довольно комфортно. Подъём занял около 5 часов. Сегодня наши соседи, уральские ребята пытались подняться -один дошёл до 4500, второй до 5300. Сказали, что будут пытаться на следующий год.

День восьмой. День отдыха, ходили в лагерь немецкой группы и вокруг, общались с разными людьми. Я заметил явное отличие тех людей, которые поднялись и те, кто не смогли. Приходят подняться и все хотят, но те, кто поднимается у них какой то огонёк, блеск в глазах. Статистика говорит, что поднимаются на вершину только 25% из пришедших. Вечером пришёл плохой метео прогноз на завтра и решили не идти.

День девятый. Решили пойти на легке на каменные грибы. Эта поляна находиться ниже нашего лагеря и идти до неё около 2 часов. На поляне причудливые каменные грибы - дело рук ветра и дождя. Очень красивое и одухотворённое место. Грибы от 3-х до 5-ти метров, причудливой формы. Обратно за 3 часа.

День десятый. Восхождение. Всё таки договорились выйти в 3 часа утра. Я спросил у Михаила:

- Бывает такое, что директора не опаздывают и умеют организовать своих подчинённых?

- должны так делать!

- Тогда это хорошие директора. (Михаил с сыном постоянно опаздывали к назначенному времени).

Легли в 8 вечера, Володя сразу захрапел, а я не смог заснуть, храп не заглушал даже затычки в ушах. Всю ночь ворочался, но так и не смог заснуть. Встали в 2 часа, одевался медленно, проверяя все нюансы, есть не стал, а только попил. Соседи немцы успели приготовить лапшу, помешивая её грязным ледорубом в кастрюльке, а потом ели руками громко чавкая и обтираясь рукавами -спешили. Вот она сущность человека в экстремальной ситуации. Михаил с Никитой не опоздали и мы выдвинулись почти вовремя в 0305. Идти сразу начали не быстро, на удивление проводник не бежал, но и этот медленный шаг позволил нам обогнать немецкую группу. Первая остановка на 4200, - 3 часа пути, холодно и нужно одеть кошки на ботинки, выпил таблетку от головы, на всякий случай, потому что был какой то дискомфорт. Пальцы не гнутся, ветер и мороз, в результате кошки одел плохо, правую ногу слишком перетянул, а почувствовал это только через час ходьбы. Пальцы ног стали неметь, пришлось дополнительно их шевелить в ботинке.

Наш подъём с 3800 до вершины на 5621 занял 8 часов, спуск за 6 часов, мы не спешили, хотя проводник подгонял.

День одиннадцатый. Утром быстро собрали рюкзаки и потопали вниз,, до машины, дошли за 5 часов.

Вот и весь поход. За 11 дней мы забрались на восточную вершину Эльбруса по самому сложному маршруту, потерял в весе 7 кг.

Кто желает - предлагаю присоединиться на следующий год поход на Казбек с Грузинской стороны. Это не такое сложное путешествие, как на Эльбрус, высота Казбека 5033, но тоже интересно. Да и Грузия сама хороша, там спокойно, народ очень доброжелателен, Грузинская кухня...

Всем удачи. С уважением Вадим.

3 LoRiK
Вадим, спасибо за рассказ! А я как тот усатый голодный кот, который ходит вокруг большого кувшина со сметаной, так и я который год хожу вокруг Эльбруса и просто любуюсь им, так и не хватает духу покорить его - а ОЧЕНЬ хочется. Посмотреть мои фото и рассказ про Эльбрус можно посмотреть в статье у меня на портале по адресу: http://prostorularisy.ru/sportit...._rossii

2 tatika
Вадим, спасибо за такой яркий рассказ. Как будто сама там побывала. Особенно  понравилось про блеск в глазах. Я когда прочитала, повспоминала про разные свои периоды жизни. Как ты точно подметил. Когда есть внутреннее ощущение, что есть цель, что  ты хочешь ее достичь, ты можешь, ты в состоянии  это сделать, тогда да,  блестят (горят) глаза, энергия бродит по организму.

1 Галина_Китаева
Вадим, потрясающе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.