• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2013 » Август » 5

Отзыв-репортаж по первому занятию "Психология управления" (Олег Каримов)

Воскресенье. Утро.

Будильник. 06:00.

Что случилось? Почему… ааааа, сегодня еду в Екатеринбург на занятие. Первый раз сделал зарядку по Стрельниковой. Эффект: бодрит и веселит. 20 минутная пробежка. Эффект: бодрит и разминает. Снежинск ранним утром просто изумителен. Трасса. 140 км/ч. Меня обходит Лада Калина Спорт… Эффект: бодрит!

Екатеринбург. …Въехал на улицу Московскую. Проехал под эстакадой, потом на эстакаду. Абалдеть! Широченная дорога, красивые дома, простор, размах! Заметил, что даже рот открыл. Закрыл. Да, бодрое у меня сегодня утро!

Занятие.

Управление? Управление. Управление!!!

Чтобы учить кого-то ездить на велосипеде, нужно самому уметь это делать. Чтобы научить кого-то побеждать, нужно самому делать это. Чтобы управлять (а не администрировать) людьми, нужно самому быть управленцем своей жизни. Что делает человек, когда живёт? Удовлетворяет свои потребности, чтобы жить дальше и удовлетворять свои потребности. Потребности! Потребности! И ещё раз потребности!!! Потребности могут нами управлять, если мы их не знаем, или не осознаём. Т.е. не ориентируемся в том, что делаем и для чего это делаем. Или мы можем не брать во внимание какие-то важные потребности, которые почему-то стали нам не важны, и поэтому вкус к жизни пропал. Это как шоколадное пирожное без шоколада. Например, близкие отношения. А почему? Просто раньше решение этого вопроса вызывало массу неудобств и недовольств. Поэтому проект был заморожен и забыт. Но деятельность не может дать то, что могут дать отношения. Хоть уработайся, а чего-то не хватает… Или мы можем знать свои человеческие потребности и управлять способами для их эффективного и сбалансированного удовлетворения и радостно катиться по жизни, как отбалансированное колесо. Или быть «квадратным колесом» и не понимать «почему у меня биение в руль идёт» и ехать не комфортно?

Помню, что я как-то раз проснулся и вставать вообще не охота. Начал думать почему? Это как с едой. Опять ту же невкусную баланду (то, что я сделал со своей жизнью) есть не хочется, поэтому и вставать не охота. Как же я так из своей жизни сделал такую не вкусную баланду, а не аппетитное что-то? Ингредиенты вроде отборные беру... Может чего-то добавить нужно, а от чего-то избавится наконец? Или я не в той пропорции всё смешал? А может пережарил или наоборот? Нужно подумать, пописать, посмотреть...

Что делает руководитель-управленец? Такой руководитель удовлетворяет свои потребности мозгами, руками и ногами своих подчинённых. И при этом подчинённые удовлетворяют свои потребности, когда удовлетворяют потребности руководителя-управленца. Короче, «как-то так получается», что им просто по пути. Если я умею осознано, а значит эффективно удовлетворять свои потребности, т.е. понимая, что я делаю и для чего я это делаю, то я так же имею представление, как удовлетворить потребности подчинённого. Поэтому мы начали с самих себя, со своей жизни. Разделили её на разные сферы, и каждый для себя думал, как повысить отдачу от этой системы, чтобы от каждой сферы получать необходимые компоненты для «полноценного питания». «Здесь я получаю суп. Да, это важно. Тут гарнир, а здесь салатик. Это тоже важно. Так, а где кампот?! Нет, кампот может подождать… Первым делом мне хочется бифштекс и мёд! Бифштекс и мёд! Хочу!» В общем, рассортировали по приоритетам. Полноценное питание необходимо человеку. Зачем? Вот я съем то, что я хочу - бифштекс и мёд, что будет? Мне будет хорошо, приятно, радостно. А с таким настроением дальше идти по жизни веселее и легче.

С кем хочется общаться? С жизнерадостным человеком. Руководитель задаёт настрой в команде. Мы разбирали качества характера успешных руководителей. Чем они отличаются от других людей? В чём фишка, в чём причина?

В навыки руководителя входит умение вести переговоры и делегировать дела. С Наташей поговорили о манипуляциях и закрепили всё на упражнениях. Ратмир рассказал об «обезьянках» (делах) и как не разводить у себя зоопарк, т.е. об эффективных способах делегирования.

В конце занятия была «игра». Сколько я бывал на тренингах и занятиях, но В ТАКУЮ ИГРУ Я НИКОГДА НЕ ИГРАЛ! Мы играли полтора часа! Это была просто бомба! Я победил. Я был доволен собой. Чтобы победить пришлось поработать. Уж очень мне напомнило это спорт. Особенно те моменты, когда ты сам считаешь, что ты «на нуле» и необходимо внутри «нечто большее», чтобы «раздвинуть свои рамки», «убить старого себя» и «создать нового себя», того, кто может добиться этого результата. Это просто кайф! Мне «повезло». За счёт занятий спортом у меня был небольшой опыт пребывания в таких состояниях, когда ты сам считаешь, что ты «на нуле», а для результата нужно ещё. Мне они знакомы, поэтому менее страшны, хоть «приятного» в них мало. Мне знакомо, что бывает, когда не находишь у себя смелости нажать на курок, чтобы «убить и возродиться» в этот ответственный момент. Я много раз проигрывал, когда тренировался. Но, наверное, именно это и натренировало меня.

Чем мне нравится игры на тренингах, тем, что в них можно увидеть, что мешает для достижения результатов, а что помогает, и что можно изменить, чтобы повысить эффективность. Для меня это те же самые тренировки.

Вечер. Еду домой. 140 км/ч. Глаза устали, напряжены. Тревога. Почему я не сбавляю темпа? Потребности! Потребности! И ещё раз потребности! Я хочу успеть встретиться с девушкой. Я понимал, что здесь ещё замешана «старая детская потребность». Те, кто занимается на группе «Мой сценарий, моя судьба» скорее всего понимают, о чём я говорю. И я сам поставил себя в такую ситуацию, что я был как голодный лев перед куском отборного мяса. Я так же понимал, почему я готов платить «три цены» за этот «кусок мяса», за удовлетворение этой потребности (да простят мне девушки за такой пример). Может, конечно, я и не прав, но я вижу так. Наташа, спасибо, что помогаешь мне в этом разобраться. Поздно приехал. Встречи не состоялось. И в этом я увидел, как девушка «живёт для себя» и приносит всем пользу (КРОСС-мышление). Я сделал тёплую ванну и наконец-то расслабился, потому что всё ещё ехал со скоростью 140 км/ч.

Наташа, Ратмир, спасибо за классное занятие!


Олег Каримов, 05.08.2013 г.

Моё следующее занятие по сценарию жизни состоится 17.08.13 г.

1 Tane4ka  
Олег, репортаж классный!!! Пишешь здорово!!! Я  словно  заново  на  занятии  очутилась.  
Последняя  игра  мне  очень  понравилась и  хочется  похвастаться,  что  я  тоже  ВЫИГРАЛА!!!
Я уехала вдохновленная после занятия и до сих пор пребываю в этом настроении. СУПЕР!!!

Олег, спасибо за статью.

Наташа и Ратмир, спасибо за классное занятие, за новые ощущения себя.

2 Karim  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]