• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2012 » Декабрь » 16

Путь к цели...Фрейд (Галина Китаева, конспект)

Конспект Галины Китаевой по работе М.Г. Ярошевского,
доктора психологических наук "Зигмунд Фрейд - выдающийся
исследователь психической жизни человека"

 

"156 лет назад, 6 мая 1856 года, в небольшом моравском городе Фрейбурге (бывшая ЧССР), родился мальчик. Его отец был небогатым торговцем шерстью. В его большой семье было 8 детей. Но только этот мальчик выделялся исключительной страстью к чтению, и удивительно острым умом. Поэтому родители стремились создать ему лучшие условия. Если другие дети учили уроки при свечах, то ему выделяли керосиновую лампу.  В 1960 году вся семья переехала в Вену. Окончив с отличием гимназию, молодой человек поступает в Венский университет.

В 1933 году в Германии к власти пришёл фашизм. Среди книг, сожжённых идеологами нового режима, оказались и его книги. Узнав об этом, он воскликнул: "Какого прогресса мы достигли! В средние века они сожгли бы меня, а в наши дни они удовлетворились тем, что сожгли мои книги." Он не подозревал в тот момент, что через несколько лет в печах Освенцима и Майданека погибнут миллионы людей, и среди них - четыре его сестры...

Его самого, всемирно известного учёного, ждала та же участь. Американскому послу во Франции удалось добиться разрешения на его эмиграцию в Англию. Перед отъездом учёный должен был дать расписку в том, что гестапо обращалось с ним вежливо и заботливо, на что он спросил, нельзя ли к этому добавить, что он может каждому сердечно рекомендовать гестапо?

В Англии знаменитого учёного встретили восторженно, однако дни его были сочтены - он мучился от болей ( это было итогом тяжелой болезни, постигшей его в 20-е годы. Вызвана она была тем, что он являлся злостным курильщиком сигар ), и по его просьбе его лечащий врач сделал два укола, положившие конец страданиям. Это произошло в Лондоне, 21 сентября 1939 года. Ему было 83 года.

Вернёмся к годам юности великого учёного: особый интерес для него в те годы представляли естественные науки. В великих открытиях эпохи он черпал убеждение о том, что научное знание есть знание явлений под строгим контролем опыта: открытие Закона сохранения энергии, и Закон эволюции органического мира, открытый Дарвином. На эти открытия он и опирался, исследуя поведение человека - на открытия в физике и биологии.

Организм человека он представлял как своего рода аппарат, заряженный энергией, который разряжается либо в нормальных, либо в паталогических реакциях. В отличии от физических аппаратов, организм является продуктом эволюции всего человеческого рода и жизни отдельного индивида. Эти принципы распространялись и на психику.

Психика рассматривалась им под углом зрения энергетических ресурсов личности, а так же под углом зрения развития этой личности, несущей память о детстве всего человечества, и о собственном детстве.

Молодой человек намеревался стать профессиональным научным работником. Но вакантного места в институте его учителя - не было. К тому времени ухудшилось его материальное положение - в связи с предстоящей женитьбой на такой же бедной, как он девушке. Науку пришлось оставить и искать средства к существованию.

Имелся один выход - стать практикующим врачом. Хотя к этой профессии он никакого тяготения не испытывал.

Для этого ему сперва пришлось пойти работать в клинику, так как никакого медицинского опыта у него не было. В клинике он основательно осваивает методы диагностики и лечения детей с поражённым мозгом, а так же с различными нарушениями речи. Его публикации об этом становятся известными в научных и медицинских кругах, и он приобретает репутацию высоквалифицированного врача-невропатолога."

 

 

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]