Понедельник, 03.08.2020

КРОСС-Екатеринбург

 

Главное меню сайта
Анонс тренингов

Борис Литвак
Королевский ДВОР
май 2020 года

Галина Китаева
Эмоциональный иммунитет
3 мая 2019

Получать рассылку
Отправьте заявку "Хочу получать рассылку" на адрес nootop@mail.ru
Разное-прочее

Слова, помогающие нам жить, с семинаров М.Е. Литвака...

Наши вакансии

Легко ли Вам ориентироваться на сайте? Оставьте, пожалуйста, Ваш отзыв здесь.

Что такое "юзабилити"

Как сделать перепост ?

Как вставить картинку и ссылку ?

Правила ведения блогов
Наше видео
Погода
Счетчики

 Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение

Besucherzahler ukrainian girls
счетчик посещений

 Яндекс цитирования



КРОСС-Екатеринбург Vkontakte!
Разделы
Галина Китаева [471]
Лариса Сигова [30]
Антон Федоров [26]
Илья Константинов [13]
Александр Пермяков [102]
Виктория Чердакова [46]
М.Е. Литвак [74]
Антон Маркин [62]
Татьяна Барнева [117]
Алексей Чащихин [152]
Анжелика Королёва [245]
Ольга Чемерис [64]
Мульти-блог! [688]
Пробуем, экспериментируем. Блог-Дебют!
Александр Белых [18]
Артур Литейный [0]
Любовь Илюшина [59]
Анна Кузнецова [45]
Елена Петросянц [122]
Олег Каримов [112]
Павел Чернов [14]
Наталья Бочковская [55]
Ратмир Саяхов [149]
Илья Молодцов [95]
Яков Амперсян [2]
Ольга Столбова [19]
Ольга Потемкина [58]
Евгения Мартынова [37]
Вадим Левченко [14]
Вера Харитонова [11]
Александр Андронов [32]
Аксинья Че [6]
Алла Прокопенко [39]
Инна Турченко [12]
Лариса Малышева [53]
Анна Голубева [32]
Владимир Шебзухов [94]
Галина Шилова [34]
Александра Егорова (Корнилова) [15]
Евгения Минаева [16]
Екатерина Биенко [18]
Виктория Турченко [12]
Администратор [138]
Сергей Шилов [3]
Сергей Боков [7]
Елена Энс [28]
Инга Хорзова [28]
Елена Назаркина [35]
Татьяна Валькова [0]
Александр Новиков [9]
Екатерина Гаврицкая [4]
Ольга Лихачева [16]
Ольга Кузнецова [9]
Марина Китаева [0]
Партнеры
Главная » 2015 » Февраль » 15 » Урок 4 ___А если не хочет___Боков Сергей
07:43
Урок 4 ___А если не хочет___Боков Сергей

Урок четвертый. «А если не хочет ?»

 

- Ребенок может, но не делает?

- Как давать указания ребенку?

- Как быть на равных с ребенком?

- Как избежать конфликтов?

- Как  передать ответственность ребенку?

- Давать детям ошибаться?

 

Пример: Многие  дела   ребенок вполне  освоил   (собрать  игрушки,  застелить   постель, собрать портфель), но все это он упорно не делает!

Что делать?

Предложить «Давай вместе»,  возможно ему просто нужна ваша моральная поддержка.     В  примере с велосипедом – когда папа просто бежит рядом, но уже не держит.

Но чаще причина лежит в отрицательных переживаниях ребенка.

Обратите внимание, каким тоном  вы обращаетесь к ребенку. Это – главное условие успеха. Подумайте, как вы общаетесь  с ребенком (повторите домашнее задание 1)

     

Дружелюбный тон общения – главное условие в разговоре – это ключ к послушанию ребенка.

Как только появляются заносчивые «руководящие указания»,  прекращается совместная  работа. Как только вы будете над ребенком на позиции сверху, сразу ребенок будет оспаривать «бесспорное», не соглашаться с «очевидным».

 

Пример: Петя не хочет подтягиваться, мама пишет на листке таблицу:

ПЕТЯ     - МАМА

-это и будет внешним средством.

 

Как избежать конфликтов с ребенком?

С помощью внешних средств (картинки, списки дел, схемы, инструкции).  

Список что одеть  1.носки, 2. футболка…                    

Список утренних дел (в ванне, в кухне).

Надпись на цветочных горшочках (полей меня, пожалуйста).

Доска желаний, доска пожеланий.

 

Причина конфликтов с ребенком?

Когда родители излишне заботливы и хотят так сказать для своих детей больше чем сами дети, т.е. вперед любимому желанию ребенка «забегают» папа или мама. Другими словами,  когда родители что-либо делают или хотят вместо ребенка. У таких родителей не остается не сил не времени на свою личную жизнь, так сказать тащат лодку против течения!

 

Эпизод: Мама с четырнадцатилетней дочкой. Мама - энергичная с громким голосом.  Дочка - вялая, безразличная, ничем не интересуется, ничего не делает. Правда, вполне послушная. Оставшись наедине с дочкой, спрашиваю «Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты у нее попросила?» Девочка надолго задумалась и тихо и нерешительно ответила: «Чтобы я сама хотела того что хотят от меня родители».

 

 

БОКС 4-2 «ПО ЛЮБВИ» — ИЛИ «ЗА ДЕНЬГИ»

      Часто родители выбирают путь «подкупа» ребенка (деньгами, вещами, удовольствиями) если он будет делать то, что от него требуют.

     Человек успешно и увлеченно занимается тем, что он выбирает сам, по внутреннему побуждению. Если же он знает, что получит за это плату или вознаграждение, то его энтузиазм снижается, а вся деятельность меняется с «личного творчества» на «зарабатывание денег».

      Будьте осторожны с внешними побуждениями, подкреплениями- они могут принести вред разрушив тонкую ткань внутренней активности ребенка.

- в предыдущем  примере ярко описан случай, когда отняли у ребенка энергию его собственных желаний.

 

Правило II.

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

 

Как избежать конфликтов принуждения с ребенком?

1.  Присмотритесь, чем больше всего увлекается ваш ребенок. Это могут быть разные занятия, и для него они важны и интересны и к ним относитесь с уважением.

2. Предложите ребенку свое участие в этих занятиях - дети будут очень благодарны.

 

Как научить ребенка быть самостоятельным?

 

Правило III
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
 

      Пусть вас не пугают слова «снимайте с себя заботу». Здесь речь идет о снятии мелочной заботы, затянувшейся опеки, которая просто мешает вашему ребенку взрослеть – т.к  передача ответственности—  это самая лучшая  забота - она делает ребенка более уверенным и сильным, а ваши отношения более спокойными и радостными.

 

Эпизод:  Ю.Б. Гиппенрейтер только что окончила ВУЗ, у нее родился первый ребенок. Время было трудное, работа мало оплачиваемая. Ее родители, конечно, получали больше, они жили в достатке. Однажды в разговоре с Ю.Б. отец ей сказал: «Я готов тебе помогать в экстренных случаях, но не хочу делать это постоянно: этим я принесу тебе только вред». В словах отца было нечто большее: «Ты достаточно крепко стоишь на ногах, теперь иди сама, я тебе больше не нужен, я в тебя верю». Это его вера, выраженная совсем другими словами, очень помогла Ю.Б. во многих трудных жизненных обстоятельствах.

 

Как передавать ответственность ребенку?

1.Надо начинать с мелочей, но как это ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в – опыте, конечно если тот не угрожает его жизни и здоровью.

Правило IV

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».

 

Фактически это правило звучит так «на ошибках учатся» т.е. нам приходиться набираться мужества и давать детям учиться на своих ошибках.

 

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ

 

ВОПРОС: - А если, несмотря на все мои страдания, ничего не получается: он (она) по-прежнему ничего не хочет, ничего не делает, с нами воюет?

 

ОТВЕТ:  О трудных ситуациях и ваших переживаниях мы еще много будем говорить. Пожалуйста, наберитесь терпения, вы ведь уже посеяли семена общения, положительный  результат обязательно будет. Иногда проходят дни, недели, а иногда и месяцы, прежде чем семена дадут всходы, но процесс роста уже начался.

 

ВОПРОС: - Разве всегда нужно помогать делом? А можно просто посидеть рядом?

ОТВЕТ:  Вы совершенно правы! Каждый человек, тем более ребенок, нуждается в помощи не только «делом», но и «словом», и даже — молчанием.

 

Домашнее задание

Задание 1.  Посмотрите, есть ли у вас столкновения с ребенком на почве каких-то дел, которые, по вашему мнению, он может и должен уже выполнять сам. Выберите одно такое дело и некоторое время поделайте его вместе, посмотрите, это дело стало лучше получаться? Если да, перейдите к следующему заданию.

Задание 2. Придумайте внешнее средство, которое заменит ваше участие в этом деле (будильник, написанное правило, соглашение).

Задание 3.  Возьмите лист бумаги, разделите его вертикальной линией пополам. Над правой частью напишите: «Сам», над левой - «Вместе». Перечислите  дела, которые ребенок делает сам, и вместе. Хорошо, если заполните вместе. Посмотрите, что можно  переместить.  Каждое такое перемещение  - это важный шаг к взрослению вашего ребенка.

 

 

 

 

 

ВМЕСТЕ

САМ

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

 

До новых встреч!

Ведущий Боков Сергей.

Приглашаем на следующее занятие 1 марта 2015 г.

 

Категория: Сергей Боков | Просмотров: 1528 | Добавил: Bokca | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Вход на сайт: Гость
Выйти с сайта
Сейчас на сайте:

Если Вы не можете ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на нашем сайте, сообщите, пожалуйста, СЮДА
Новое в блогах
 17.04.2020
Первый признак "Цивилизации". Алла Суходольская (0)
 02.04.2020
Речи Заратстры Ф. Ницше "О трех превращениях" (0)
 20.03.2020
Семинар Виктории Чердаковой в Екатеринбурге (0)
 22.01.2020
Законы мозга - мастер класс в Коммуникаторе (0)
 25.12.2019
День осознанных людей. Степан Чигинцев (0)
 19.12.2019
Приглашаем на занятия группы сценарного перепрограммирования в 2020 году (0)
 30.08.2019
Психологический АБЬЮЗ (интернет) (0)
 18.07.2019
Открыт набор в группу "СП-32. Судьба-не приговор" по воскресениям с 15 часов по Екб (0)
 13.07.2019
ON-LINE Директорская группа - присоединяйтесь! (Китаева Г.) (1)
 09.07.2019
"Проблеск гениальности" (Королева А.) (4)
Консультации
Вас консультируют:
/// Психолог Галина Китаева
/// Определение психотипа - Иван Карнаух и Галина Китаева
В помощь новичку
= История жизни М.Е.Литвака
= Зачем и кому это нужно?
= С чего начать?
= Путеводитель по сайту
= Матрица ок-кейности или Сценарные эмоции или Компас по выходу из сценария
= Как определить, вышел ли я из Сценария?
= Кто такой "невротик"? Конспекты по К.Хорни
= Как работать над собой?
= Просыпайся, Внутренний ребенок!
= Найди себя! Ник Вуйчич
= Вера в себя
= Как писать дневник
= Как избавиться от обиды и вины
= Как писать биографию?
= Как улучшить самооценку
= Самообвинения равны саморазрушению
= Если вы давно занимаетесь, а вам всё хуже и хуже...
= Гимнастика для лица
= Гимнастика дыхательная по Стрельниковой
= Четыре ступени выхода из сценария
= Три стадии самоанализа
= Родительские Послания
= Конфликтогены
= Психологическая игра "Попался, подлец!"
= Секс. Любовь."
= Причины отказа в консультации
= Гостиницы эконом-класса в Екб
Анти-кафе
Киноклуб "Реальное кино" Анжелики Королевой

= "Проблеск гениальности"
40-й киноклуб, июль 2019

= "Прощай, Бафана!"
39-й киноклуб, февраль 2019

= "Музыка сердца"
декабрь 2018

= "Человек на все времена"
сентябрь 2018

= "Серафина из Санлиса"
июнь 2018

= Все фильмы

Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Архив записей
Copyright mlitvak-ural.ru КРОСС-Екатеринбург © 2020