• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2013 » Октябрь » 2

Путешествие по горам Кавказа (часть 3)

Оказывается главная причина всей моей усталости - это акклиматизация. Проводник акклиматизированный, а Володя до этого ходил по горам в Логонаках. Мы решили снять лагерь и поехать в Джилысу, на Северное Приэльбрусье и походить там. Собрались быстро, прыгнули в машину и поехали в сторону Пятигорска. Ночевали мы с Володей у моих родителей, в 6 утра подъём, забрали проводника в Пятигорске и двинули в сторону. Доехали довольно быстро, хотя дорога при подъезде около 40 км была отвратительная. В Джилысу поставили лагерь, перекусили и уже около 1300 пошли. В этот день больших подъёмов не было, прошли до Серебряного источника, искупались в нём, температура воды около 7 градусов, ходили на поляну альпинистов, откуда начинают восхождение на Эльбрус с северной стороны. В этот день ходили около 5 часов налегке, всё это было на высоте около 2300 м. Один нюанс, в этот день я ходил не в специальный ботинках, а в кроссовках. И хотя серьёзных подъёмов не было, ощущение незащищённости ног очень сильное. Вывод – только специальное снаряжение и никаких заменителей.

На следующий день встали рано, около 0700 и пошли попить минеральной воды для очищения печени. Местные и приезжие аборигены, а народу возле источника по утру собирается очень много, пьют воду прямо из источника, температура около 12-14 С. Я решил взять с собой газовую печку и воду подогревать до температуру 40-45С (подобную процедуру проходил когда-то в санатории Железноводска.  Подогретую воду пили я и мой друг,  выпили где-то по 1.5 литра подогретой до на газовой горелке. Потом нужно было походить, эта процедура называется дюбаж. Интересна была реакция всей остальной публики, многие подходили и спрашивали:

-А что так надо делать? Все же пьют прямо из источника!

И ведь почти никто не знает как надо, просто приходят, делают эту процедуру, без рекомендаций врача, без медицинских показаний. Наш проводник, кстати тоже пил прямо из источника и говорил – все так делают!

В этот день мы переехали на поляну Таулу в Теберде, где разбили лагерь. И это был наш последний переезд на машине и самый лёгкий день путешествия.

На следующий день мы собрали лагерь, уложили рюкзаки и двинулись на Софийскую поляну пешком со всем снаряжением на плечах (около 20-22 кг. в рюкзаках). Маршрут в 4 часа в основном вдоль очень сильно убитой дороги, полого забирающей вверх, которая постепенно сошла на нет дался для меня довольно легко. Мы разбили ночной лагерь возле реки, быстро перекусили  и двинулись к Софийским водопадам, шли налегке, в гору, и путешествие длинной в 2 часа не представило для меня никакого труда. Открывшаяся картина Софийских водопадов поражала воображение. Талая вода с ледника падала вниз с высоты 100 метров. Облако водяной пыли окутывало всё вокруг на расстоянии около 20 метров от падающей воды. Вовка полез купаться под водопад, я не собирался, но видя его счастливое лицо после купания-  решился на это. Я разделся и встал под бьющие сверху ледяные струи воды, упёршись в камень – это было непередаваемое чувство наслаждения. Причём после купания обтёршись не чувствовал холода совершенно.

На утро мы поднялись рано собрав лагерь и позавтракав двинулись через перевал Иркиз к Софийским озёрам. Путь был довольно тяжёлым, мы должны были по очень крутым тропам подняться с 1700 м. до 3000 м. с полной выкладкой. Этот путь дался нам намного легче, чем путешествия в первые дни, хотя по сложности превосходил намного – мы расходились, акклиматизировались. Проходя по этому маршруту у нас была очень интересная встреча с девушкой из Петербурга. Девчонка спускалась одна с тяжёлым рюкзаком на плечах, в кедах, спортивном костюме, мокрая (шёл дождь), уставшая, но счастливая. Оказывается, она путешествует одна уже неделю, ночевала на Софийских озёрах (высота 2800 м.).  Ночью у неё промокла палатка, и она очень замёрзла. От предложения согреть здесь же ей чая отказалась и пошла дальше. Вообще встречи с людьми выше 2000 м. носили только положительный характер. Народ обязательно здоровается, спрашивают кто – откуда. Когда мы достигли вершины перевала, то природа была совершенно другая, чем внизу – островки снега, голые камни, скалы. Вокруг сумасшедшей красоты горные вершины покрытые снегом, а чуть внизу непередаваемой красоты, ослепительно синие Софийские озёра. У меня не хватит слов описать здесь эту красоту, просто поверьте нереальная по-своему картина. Мы спустились к озёру и разбили лагерь. Дальше только эмоции – ночёвка в палатке, а ночью снег с дождём и ветер. Утром после завтрака из-за плохого самочувствия проводника (то ли отравился, то ли последствия необдуманного пития печёночного нарзана), мы поднялись только на рядом стоящую гору с 2800 м. на 3400 м. налегке и без всякого напряга. Благодаря другим альпинистам проводник получил необходимые лекарства и оправился на следующий день.

В последний день переход вниз на поляну Таулу мы преодолели легко и непринуждённо, хотя шли с полной выкладкой чуть больше 5 часов.

Какие я для себя сделал выводы:

1.    Нужна очень серьёзная подготовка перед любым, а особенно таким серьёзным мероприятием. Планируемое восхождение на следующий год на Эльбрус потребует дополнительного приготовления. И то, что нам советовал проводник - походить 4-5 дней перед восхождением нужно будет увеличить в разы.

2.    Походы в горы – это новое для меня открытие, очень полезное для физического состояния и невероятно интересное. Я похудел за 8 дней походов на 7 килограмм. Провёл время в компании очень интересных людей, увидел совершенно других людей, которые встречаются выше 2000 м. – здоровых физически, с блеском в глазах, очень приветливых, готовых прийти на помощь в любую минуту, какая-то совершенно другая каста общества…

Я приглашаю в нашу компанию на следующий год, летом – на восхождение на Эльбрус – высочайшую точку Европы. Поверьте – будет очень интересно и увлекательно!

4 вадим
Забыл написать - у меня в контакте есть фотки по походу. Кому интересно, заходите.

2 a2leks
Когда в следующем году планируешь поездку и сколько обходится поездка по деньгам?

3 вадим
Поездку планируем : конец июля, начало августа. Конкретно цена проводника 15000 р. на всю группу. Снаряжение - или своё или в прокат. Я покупал сам и это недёшево, но если только на один раз, то прокат не думаю, что дорог. Вся процедура думаю займёт около недели. Жить в палатках у подножия дня 3-4 для аклиматизации и потом потихоньку наверх.
На самом деле цена вопроса не такая уж и велика. Если группа 4-5 человек, то около 12-15 т.р. на человека.

1 Галина_Китаева
Да уж, заманчиво....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.