• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2013 » Октябрь » 2

Путешествие по горам Кавказа ( часть 2)

Я проснулся с осознанным чувством страха, сосало в районе солнечного сплетения. В этот день предстоял подъём на Чегет, на высоту 3750, старт с 1900 и я был очень сильно не уверен получиться ли эта затея, хватит ли у меня сил и вообще куда я ввязался. Это же сколько мне ещё ходить на пределе своих возможностей. Более того ходить в тот момент никуда не хотелось, думал вот бы заболел и появилась бы веская причина никуда не ходить. Но я был здоров…

Подошёл проводник

- Ну что ребята, первое восхождение, всё будет хорошо, погода отличная.

Я попросил:

- Отдыхи давайте делать почаще на восхождении.

-  Конечно, тем более вчера мы бодренько поднялись – ответил проводник.

- Это называется бодренько?

- Конечно, мы же только приехали и сразу до 3000 м. пёхом поднялись!

Мы позавтракали, собрали штурмовые рюкзаки, вещей по минимуму, вода и перекуса немного. Восхождение начали очень медленно, и пошли, сначала проводник, потом Володя, я замыкающий. Поначалу подъём был не резким, пологим, потом всё пошло резче и резче. Поднимались с высоты 1900  до 2750,  до второй ступени канатки.  Этот участок идти было чуть легче, чем в предыдущий день, вот только последние 50 метров дались тяжко. Перед второй очередью пути отдохнули в кафе, я выпил горячего чая и немного обсох. Проводник предложил подняться 250 метров на канатке, чтобы сэкономить время, хотя истинная причина была наверное во мне. Он видел, как я иду и опасался, что мне подъём будет не под силу. Мы поднялись на канатке на 250 метров и пошли дальше пешком. Отдых помог восстановить силы и восхождение с 3000 пошло поначалу неплохо. Я  шёл вторым за проводником, когда силы стали оставлять меня я пропустил Володю вперёд и пошёл замыкающим. Останавливались на отдых примерно каждые 50 метров подъёма. В какой-то момент я понял, что натёр мозоль на правой ноге (горные ботинки были немного велики, а я их не затянул сильно). На высоте около 3500 проводник предложил мне пройти радиально к спуску и подождать их там, Вовка меня поддержал:

-Да Вадим дойдёт, Серёжа.

- Я дойду!

Последние 270 метров подъёма я шёл на "зубах",  спасибо Володе – он меня здорово поддерживал. Где-то за 50 метров до вершины открылось "второе дыхание" и идти стало немного легче. Что я испытал, когда поднялся?

Это была эйфория, ни с чем, несравнимое чувство, это была победа над собой, и моё первое серьёзное восхождение. Для профессионалов это семечки, а для меня это было серьёзнейшее испытание, которое я выдержал. Проводник сказал, что мы за 2 дня сделали программу 3-х дней для таких людей как мы.

Потом была небольшая фото сессия и через полчаса мы пошли вниз. Дошли до канатки и решили попить чаю в кафе "Ай”, где бывали и В. Высоцкий и Визбор.

Чтобы зайти в кафе нужно было подняться на 20 ступенек и вот на этих ступеньках я понял как я устал, уже на 4-ой ступеньке ноги отказывались идти совершенно. Я проходил 4-5 ступенек и отдыхал, опять 4-5 ступенек и отдых. Когда зашёл в кафе, то просто упал на скамейку.

Чай был облепиховый и очень вкусный. Ни о каком спуске пешком не могло быть и речи, спускались мы на канатке. Проводник предложил снять лагерь и переехать и в другое место, и походить там. Мы предложение приняли.

И я вдруг почувствовал какой-то еле ощутимый, непередаваемый вкус гор, вкус наслаждения от этой дикой красоты и вкус от победы над собой!!!

Продолжение следует...

1 Галина_Китаева
Классно!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.