• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2016 » Март » 13

Персона Грата. Продолжение (Птица Фогель)

 

Персона Грата (Птица Фогель)
Персона Грата. Продолжение (Птица Фогель)

 

Вечером, как и хотела, нашла запись этой радиопередачи и снова прослушала запавший в голове диалог с Савельевым. Как сильно отличаются мои первые впечатления от мимолётного и  неполного прослушивания передачи, сильно интерпретированные мной от того, что было сказано в этой передаче! Сделала конспект. Разница огромна! Вот что получилось:

  • Снова нашла подтверждение моим умозаключениям о нарушении привычного для человека режима смены сна и бодрствования. Было произнесено, что Декарт умер от того, что начал болеть по причине раннего подъёма по утрам. Его к этому принуждали его ученицы фехтования – принцессы. В его привычке было спать до 11 часов утра, а принцессы требовали утренних тренировок и он вынужден был вставать в 6 утра, что было сильным стрессом для его организма.
  • Снова подтвердилась мысль  Перлза о том, что люди в большинстве своём ни о чём не думают, кроме как о колбасе или заработной плате, для того, чтобы купить колбасу. Ну, или ещё думают о соседской жене, но это в лучшем случае, если ещё есть потенция. Думают больше о мелких, мелочных, обезьяньих преимуществах перед другими, к которым стремятся и посвящают всю свою жизнь, которые  передают по наследству.
  • Вся наша биологическая эволюция была построена так, чтобы наш мозг максимально мало думал. Это для меня новость.
  • Когда человек стал разумным, начался искусственный отбор, который идёт и будет идти. Он очень жесток, т.к. не очевиден, не виден. Он идёт на уничтожение друг друга. И идёт он по принципам конформизма. Людей отбирали по принципу ведения социальной жизни: как они могут делиться пищей, как задумываются о потомках, а не по тому, как они умеют думать вообще. Если человек не соблюдает эти селективные условия, то его отправляют на костёр, голову долой или, в лучшем случае, выгоняют из страны. Именно с этой мыслью я и ходила последние дни, находясь под впечатлением попытки высылки из страны неугодного вдруг Б.Л. Пастернака. Об адаптивности говорит и Б. М. Л..
  • Социализация – результат жестокого отбора на уничтожение, в следствие которого люди стали не сколько умными, сколько адаптивными. Мораль, совесть, порядочность являются разменными монетами, потому что это архаичные принципы взаимодействия. На колбасу меняются любые принципы с невероятной лёгкостью. Всё остальное – это средства для имитации. Такого точного сравнения всего «мусора», благовидно скрывающего истинные мотивы тех или иных действий, я ещё не встречала – средства имитации. Мне понравилось такое сравнение!
  •  Открытием для меня послужило и то, что никаких универсальных психотипов нет, т.к. индивидуальная изменчивость мозга, которая достигает десятков крат по некоторым областям мозга, делает наше поведение, наше мышление очень индивидуальным. И никаких талантов и гениев по психотипам отобрать невозможно. У талантов и гениев есть отличные от других структуры мозга, которые определяют те функции, которые эти гении выполняют – должно всё совпасть в одной цепочке. Вероятность такого крайне мала, поэтому гениев единицы. Это расходится с данными Татьяны Лихачёвой.
  • На  развитие мозговой деятельности влияет использование мозга. Если взять обывателя, то его мозг сам подталкивает обладателя на лень, т.к. мозг патологически «ленив»: думать вредно. Это связано с тем, что в спокойном состоянии в повседневной жизни мозг потребляет порядка 9% энергии от всей энергии организма. Если человек задумывается, например, о хлебе насущном (где достать больше колбасы), то мозгу требуется уже порядка 25% всей энергии организма. А в таком состоянии повышенной активности мозг долго работать не может (не более 2х недель), т.к. он истощается. И такому состоянию мозг сопротивляется. Кому хочется терять 25% своей энергии на содержание мозга, который составляет всего 1/10 часть от всего организма? Получается, что на физические упражнения затрат энергии необходимо меньше, чем на мыслительную деятельность, поэтому мыслить – хороший способ сохранения организма без излишков жировых запасов. Да, М.Е.Л. тоже говорит о потреблении мозгом, маленьким органом нашей системы, большей части крови (энергии и питания) на своё содержание, чем на содержание всего организма, но совсем в другом ключе. Пока я вижу тут с ним противоречие. Но не исключено, что я пока не совсем поняла что-то, и говорят они об одном и том же. Пока оставлю эту информацию в покое.

 

 

  • Разговор о половом деморфизме, выраженном в меньшем объёме женского мозга в сравнении с мужским за счёт ассоциативных областей – это для меня новость и никак не воспринимается. Снова разговор о женской и мужской логике. Мной он как-то воспринимается довольно  критично. Но снова  информация принята к сведению.
  • Женская логика биологична, т.к. ею управляет стремление сохранить потомство, для этого женщиной выбирается подходящий в биологическом смысле партнёр. Логике мужчины действия женщины в этом случае не поддаются пониманию. С этим я согласна, потому что уже принимала эту информацию (в частности, о глубоком биологическом значении индивидуальных запахов) и после ряда сопоставлений и собственного опыта согласилась с ней.
  • Своими творческими способностями мужчины обязаны женщинам (речь о лобных областях мозга, отвечающих за возможность делиться пищей с потомством, что способствовало выживанию больших популяций), которые достались мужчинам «на халяву»,  т.к. эволюционный отбор шёл по женским особям. Потомство таких женщин (обоих полов) унаследовало от матерей развитые лобные доли.
  • Весь научно-технический прогресс стал побочным продуктом биологической эволюции лобных областей. Биологическая эволюция  это торжество лени. Если мы ленимся, то у нас выделяются внутренние наркотики – эндорфины. Тут тоже расхождения с М.Е.Л. , связанные с временем  выделения эндорфинов, которое не связано с временем ленности.
  • Любая забота о семье – это чисто биологическая форма поведения и ничего чисто человеческого в этом нет. Имеются в виду думы о хлебе насущном для выкармливания потомства.
  • Походы на всякие культурные мероприятия, в театр, концерты, чтение книг, посещение выставок – это всё есть имитационное потребление, имитирующее собственное величие и не является собственной творческой деятельностью. Творческая деятельность – это создание нового, чего ещё не было в природе и обществе. Вот это полностью совпадает с постулатами М.Е.Л и других видных мыслителей.
  • Мы не можем изменить структуру мозга, её пропорцию, которая даётся от родителей и является константой на всю жизнь, но можем остановить разрушение мозга, чем отодвинуть время наступления старческого маразма. Поэтому мозг можно тренировать, чтобы остановить его старение, т.е. маразм.
  • Но мозг дифференцирован. И, например, при занятиях лыжами тренируются только те области, которые отвечают за двигательно-моторную функцию организма. Поэтому у лыжников маразма не настанет в области движения на лыжах. А вот в других областях он настанет обязательно и быстро, т.к. кровь приливает к тем областям, которыми мы пользуемся. Если вы будете вести только здоровый образ жизни, то вы будете здоровым красивым маразматиком. Вот это для меня новость – дифференциация деятельности в виду дифференциации мозга.
  • Если у нас какое-то поле больше чем у другого в 20 раз, то мы можем говорить всё, что угодно, другой нас не поймёт, т.к. в принципе отсутствует нужный субстрат. Это видовые различия. Поэтому кто-то из нас квакает, кто-то гавкает и попробуй договориться.
  • Невозможно в принципе  заставить мозг работать, зато можно его обмануть. Для этого ему надо ставить выгодную цель, которая должна быть достигаема, обозрима и реальна. Как у Бориса в SMART критериях при выборе цели. И на пути к этой цели надо ставить задачи, заставляющие нас совершать какие-то полезные для нас поступки, требующие усилий. В итоге мы будем вознаграждены, потому что мозг никогда не будет работать просто так (!!!) Мозгу нужно поставить задачу в рамках биологических потребностей, достижимую и не очень далёкую, иначе он не согласится. После этого и надо использовать активность мозга на пользу делу. Т.е. уметь использовать свои души прекрасные порывы, как это делал Пушкин во время сперматоксикоза. Он искал музу и посвящал ей свои творения. Вот почему мне всё время нужен объект, вдохновляющий меня на активную творческую деятельность, для посвящения своих дел якобы ему! Вот это совершенно новое понимание старой задачи.
  • Бесконечное количество слов, которое существует в пространстве – это ещё не информация. Это информационный шум. Подлинной, полезной и позитивной информации крайне мало. Особенно, если коснуться узкопрофессиональной, специализированной информации – её порой надо искать и покупать за немалые деньги. Да, с этим часто сталкивалась и мало-помалу пришла тоже к такому выводу.
  • Интернет – это иллюзия избытка информации, которая утешает наш мозг. Эта иллюзия обилия информации и её доступность позволяет нам оставаться в абсолютно идиотическом состоянии  - и это прекрасно. Это прекрасно для государственников и других чиновников, т.к. человек, пребывая в состоянии полного безграмотного идиота, чувствует себя великим, независимым, свободным, оставаясь при этом мартышкой в клетке. В этом и заключается прелесть интернета – создавать иллюзии, о которых мечтает человек. Это верно! Согласна! Иллюзия жизни реальной в виртуальном пространстве – тоже вид самообмана, которым активно пользуемся мы, и я, в том числе. Это сублимация, которая нас тешит, баюкает и дурманит.
  • Что делать, чтобы отодвинуть маразм? Заниматься разнообразной интеллектуальной деятельностью, которая не требовала бы комбинаторики (не играть в шахматы, шашки, не отгадывать кроссворды – это всё комбинаторика). Надо больше творить что-то своими руками, изобретать, писать.

Вот такая разница между первым восприятием услышанного и вторым – прицельным и более вдумчивым. Получается, что и тут М.Е.Л абсолютно прав, побуждая нас заниматься творчеством и физкультурой одновременно, побуждая нас думать, а не комбинаторикой заниматься. А про конформизм – отдельная песня. Сама теория принципа сперматозоида – это постоянная активности мышления в комбинациях проявления: активного проявления и проявления конформизма - адаптивности, но не что-то одно. Всё зависит от обстоятельств, в которых находится человек и от меры. Это как день и ночь, не может быть только день или только ночь. Но активность мозговой деятельности должна быть всегда, чтобы знать, где её проявить, а где надеть на себя маску конформизма. И на примере книги воспоминаний В. Франкла «Сказать жизни Да!» это можно увидеть, где и как применять тот или иной метод. Мораль: «Хочешь подчинить себе обстоятельства – подчини себя разуму».

 

Птица Фогель

TEXT.RU - 90.04%

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]