• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2012 » Июль » 17

Манипулятор.Как я играл с коллекторами. (Ратмир Саяхов)

Порой в моей жизни так случается что я сталкиваюсь с ситуациями не очень приятными мне. После подобных событий я делаю выводы. Ищу свою стратегическую ошибку, нахожу, и в дальнейшем уже смотрю на свою стратегию. Если снег упал тебе на голову с крыши - не уворачивайся от снега; смени стратегию - ходи по тротуару, а не под крышей. 

Но бывают такие ситуации которые сложно обойти - сложно не общаться с неприятными коллегами по работе, порой некоторые люди имеют круглосуточный доступ к связи с тобой - достаточно просто набрать твой номер телефона.

Вот с номером телефона у меня и случилась беда. Дело в том, что порядка двух лет назад я приобрел себе легкозапоминающийся номер мобильного телефона. Какие подводные камни могут быть у такой покупки? Вы наверняка уже знаете что номер телефона длительно не используемый сначала блокируется компанией - сотовым оператором, а уже через какое то время изымается из использования и продается другому абоненту. Так я приобрел бывший в использовании номер.
    Предыдущий хозяин видимо "залез в долги" - не оплатил несколько кредитов. И как следствие мне начали сначала писать смс, а затем уже и звонить коллекторские агенства.

С первыми тремя я договорился, чтобы они изъяли мой номер из базы и перестали  меня тревожить: иногда со мной разговаривали вежливо, иногда не очень. Но вот четвертая компания стала упорствовать и требовать выслать им копию договора на оказанте услуг связи. Теоретически делать по закону я этого не обязан, а компания коллектор не имеет права вторгаться в мою личную жизнь. Но это лишь законы государства. На практике подобные компании не обращают внимания на законы - звонят в самые подходящие "моменты". И вроде бы я как необязанный их слушать уже начал подумывать, а не распечатать ли мне копию договора. 
    Делать этого я не стал. В течение 4-6 месяцев я вел переговоры с этой компанией. Я "прогибался" - сообщал информацию о себе, выслушивал ненужные нравоучения и советы, съедал обещания что звонки прекратяться. Потом я решил выйти из подобного общения - установил в телефоне программу черный список, добавил все незнакомые московские номера в список заблокированных и позабыл благополучно об этих ребятах. Распрощался я с ними на время, до тех пор пока не начал вести занятия по манипуляциям. 

После нескольких занятий, я решил, что для умения вести переговоры, для умения правильно противостоять манипуляциям и даже открытому давлению - необходимо поместить себя в область дискомфорта - начать разговаривать с неудобными в общении людьми. Я стал намеренно "ходить под крышами, с которых падает снег" - отключил черный список в телефоне и ожидал звонка. 

Коллекторская компания не заставила себя ждать:

1.     Звонок первый. На другом конце провода женский строгий голос. Я с ходу разговора ощущаю волнение внутри себя. Чувствую давлерие со стороны собеседницы. Мне задают вопросы о бывшем владельце, я отвечаю что мне ничего неизвестно о нем. Потом женщина спрашивает сколько я пользуюсь этим номером (раньше я отвечал на все подобные вопросы) - в этот раз я сказал что не намерен отвечать на этот вопрос. Вот здесь то я и перехватил инициативу. Я услышал в голосе собеседницы заминку. После последовал вопрос:"Вам, что сложно ответить на мой вопрос?Разве вы не хотите чтобы звонки прекратились". Ключевое слово сложно, оно позволяет взять контроль над разговором. Мой ответ: "Сложно, очень сложно. Вы пол года мне звоните и не можете решить вопрос с моим номером, помимо этого у вас уже есть информация относительно меня. Теперь я уже не против ваших звонков, я буду развлекаться общением с вами, это же вы мне звоните и разговор для вашей компании стоит и денег и времени". В последствии я услышал несколько интересных фраз о том что разговор идет за мой счет и что этот разговор совсем не стоит денег для компании. Это уже было чистым опровданием и я понял, что цель достигнута, человек на другом конце провода сдал позицию. После нескольких коротких фраз с моей стороны женщина смогла только отступить:"Хотите развлекаться, развлекайтесь". И замолчала. Это была капитуляция. Впервые за пол года обученный давлению человек отступил. Здесь моя стратегия совпадает с приемом суперамортизации: " Я не только готов терпеть ваши звонки, я еще и развлекаться буду от этого общения".

2.    Звонок второй. Я просто снял трубку и положил телефон на стол. Такое минутное молчание телефона. Я уже собрал немного информации о коллекторском агенстве из которого мне звонили. Выяснил что у них есть крупный специализированный call - центр. И сделал несколько выводов: специалисты call центра не имеют права отказаться от общения со мной, покуда мой номер в списке для прозвона. Длительность разговора может влиять на показатели эффективности специалистов call центра. Я нашел две особенности которые делают общение со мной крайне дискомфортным. И использовал эти особенности.

3.     Звонок третий. Я рассчитывал что в call-центре есть люди "пожесче". До начала моих упражнений я общался с мужчиной, достаточно легко обернувшим мое спокойное общение против меня(на тот момент без цели потренироваться). На этот раз вновь позвонил мужчина, представился, начал задавать вопросы, но давление ощущалось гораздо сильнее. Он "подловил" меня на ярости. Когда он что-то переспросил меня, я ответил тоном повыше с нескрываемым гневом. В ответ был укол-оценка:"А что вы так нервничаете?". Да это было маленькое поражение, но теперь же я опять знаю что гнев очень легко использовать. Дальнейшее общение носило аккуратный характер. Я также не дал ни капли информации о себе, мой собеседник тоже не стал давать информацию о себе, но все же был вынужден сдаться. Дальнейшая беседа была уже ему не на руку, он бы просто показал что ему интересно общаться со мной. И это я бы с легкостью использовал. Мой собеседник был грамотным и сам завершил беседу вежливым прощанием.

К сожалению мои "тренера" уже более недеди мне не звонят и опыта жесткого общения они мне уже не дают. 
Казалось бы к чему все это и кому это нужно? Я попробую ответить на этот вопрос:

  • Я открыто шел на столкновение и придерживался стратегии противоборства. При этом я открыто использовал систему обзвона коллекторского агенства. Система которая может сталкивать ее сотрудников с жестким общением, достаточно неприятным. При этом я приследовал цель вполне практическую - отработать навыки работы в жестком общении. Я учился защищать свои психологические границы. Полагаю это будет полезно в оперативном управлении(принятие сиюминутных решений и исполнение указаний) и в умении вести переговоры (удержание позиции).
  • Оказалось что с проблемой давления со стороны коллекторов действительно часто сталкиваются люди неимеющие прямого отношения к  долгам и кредитам. Приведу пример. Молодой человек оформляет на себя кредиты и перестает их оплачивать. Кредиторы выходят на его близких и родственников и начинают давить на них всеми возможными способами. Как с этим бороться? Возможно мои навыки и умения будут полезны в этом вопросе. А статья будет небольшим пособием по тактике разрешения подобных ситуаций.

Желающих познакомится поближе с манипуляциями, с давлением, отработать его - я приглашаю к себе на занятия.

 

С вами был Ратмир Саяхов. Увидимся.

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]