• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2015 » Декабрь » 13

Красный маркер и зелёный маркер (Олег Каримов)

Когда попадаешь в школу, то для того, чтобы получать одобрение от родителей, учителей, социума вообще и перейти в другой класс, тебе необходимо выполнять д/з и всё остальное. И посыл в школе идёт такой: “чем лучше ты заканчиваешь школу, тем ты лучше и у тебя больше шансов в жизни”, “если ты получаешь три балла или два балла, то ты глупый, не такой какой-то, и в жизни ты навряд ли чего-то добьёшься”. Одна шкала оценки, одна программа школьная, всех под одну гребёнку. Но "Школа" - это вообще что-то искусственное, этого в реальной жизни нет вообще. И если ты очень хорошо приспособился к жизни в школе (отличник, медалист), то можно предположить (но я не утверждаю этого), что к реальной жизни ты приспособлен обратнопропорционально степени успешности в школе. Не знаю как сейчас, но обычная школа, в которой я учился, это вообще что-то устаревшее и обучающие программы вообще никак не готовят молодых людей к современной жизни. Жизнь меняется быстрее образовательных программ университетов, а уж тем более школ.
Как поступают в школах? Берут красную ручку и обводят то место, где ты делаешь ошибки, всё внимание сосредоточено на том, чтобы найти ошибку. И потом ты должен эти ошибки изучить и исправлять, иначе будут плохие оценки и тебя не переведут в другой класс. Получается, что нас заставляли держать внимание на том, что у нас хуже всего получается. Чувствуешь ты себя при этом конечно по разному, на я чувствовал себя плохо, мне было вообще не интересно. И при этом
взращивается культура, что делать ошибки плохо и тот, кто не делает ни одной ошибки, тот молодец, его ещё и в пример ставили. Было бы классно, если бы они брали зелёную ручку и обводили те места, где ты сделал что-то правильно или хорошо, и акцентировали на этом внимание. Ещё было бы лучше, если бы обращали внимание на том, что у тебя хорошо получается и развивали это, а на остальное, что получается плохо, обращали бы меньше внимания, и возможно оно бы подтянулось потом позже. Но система была устроена так, что ты должен был исправлять то, что у тебя получается плохо, и больше не делать таких ошибок. Получается нужно было держать внимание на том, что тебе не интересно, на том, что тебе не нравится и хуже всего получается. Это может привести к тому, что человек уже может начать бояться делать ошибки и пробовать что-то вообще новое. Всё, приехал. У человека огромный познавательный интерес с малых лет! И он узнаёт мир пробуя что-то новое, делая ошибки. И куда же этот интерес пропадает потом? Я думаю, что вот так он и убивается.

Пока писал, я вдруг вспомнил своё спортивное прошлое. Я понял насколько грамотно поступал мой первый тренер по кикбоксингу (Арешкин Александр, г. Челябинск), когда я тренировался в пока учился институте. У меня из карате, которым я занимался в школе (тренер Любимов Борис, г. Трёхгорный), остались пара хорошо отработанных ударов, которые можно было использовать в кикбоксинге - правый прямой и ноги. Боковые удары, которые есть в боксе, у меня получались хреновенько... А вот правый прямой решал возникающие вопросы очень хорошо, важно было только поймать момент. И мой тренер при подготовке к соревнованиям отрабатывал со мной комбинации и связки именно с этими ударами, которые у меня проходили. Я понять не мог, почему мы не отрабатываем боковые удары, почему мы не акцентируем на этом наше основное внимание, это ведь у меня хуже всего получается? Если у меня проходит правый прямой и ноги, то зачем отрабатывать до 7-го пота это ещё и основываться на этом? Только сейчас у меня появился отчётливый ответ! А мой скилл по боковым ударам стал подтягиваться со временем, через 5 лет он сам проявился на очередных соревнованиях и решал поставленные задачи отлично.

Если вы были отличником или медалистом, то возможно вы продолжаете ставить себе оценки по жизни исходя шкалы, которая была навязана, как в школе, из вне. В школе одна шкала, в институте другая, вышел в жизнь, а там вообще всё по другому, ни о каких оценках и речи нет вообще... Тем, кто привык учиться и получать хорошие оценки опять нужна шкала, чтобы поставить себе оценку, чтобы как-то себя оценить и сориентироваться что делать. По другому уже такие отличники не могут, двадцать лет так жили. А "жизнь" говорит, чтобы быть “отличником” нужно: деньги, статус и т.д. (это я самое распространённое взял). Социум предоставит вам огромное количество шкал и вариантов того, как себя оценить по любым параметрам. И зачастую после такой оценки "двоек" бывает очень много у таких отличников. Денег на двоечку, машина на троечку, квартира… и т.д. И чувствуешь себя при этом как-то не очень постоянно… Потому что как в школе делаешь, подчёркиваешь красной ручкой у себя в голове в своём сочинении под названием “жизнь”, те места, где у тебя ошибки, исходя из навязанной “внешней шкалы”.

Какой вывод из всего этого? Ну конечно сначала нужно всё это увидеть, осознать. А потом взять зелёную ручку)))) а дальше вы знаете, что делать.

 

 

Кстати, могу провести более глубокий анализ. Определим конкретно ваши сильные стороны от природы (это вообще без шкалы какой-то), ваши склонности, хотя очень может быть вы считали их слабой вашей частью благодаря "шкале" (я например в школе ненавидел литературу и сочинения писать, никогда бы не подумал тогда, что буду вести блог, и что люди будут читать мои статьи и комментировать их. На них и нужно основываться, и их развивать, и вы будете счастливы. Вот ссылка, где я разобрал двух человек.

Полезная ссылка: Зона комфорта – страдание. (Борис Литвак)

5 Евгения  
Олег, привет! Прочитала пост в ВК и заглянула сюда.
Читаю и думаю: что-то не то, а что - понять не могу.
Я не медалистка. Для этого слишком привержена энергосберегающим технология (их иногда называют ленью) и лишена слепых амбиций.
В школе училась на 4 и 5. Пятерок больше.
Оценки формируют шкалу и стимулируют лезть вверх? Есть такое.
А пьедестал почета на соревнованиях не формирует шкалу?
Разве на соревнованиях тебя не сравнивают с другими? Разве ты не стремишься стать лучшим?
Если ты соревнуешься только с собой вчерашним, то зачем тебе соревнования, места и медали? (ну, может не тебе лично, а вообще).
Спортивные секции гонят к результату еще жестче, чем школа....
Сейчас, когда моя дочь пошла в школу вижу эту четко выстраиваемую педагогами  шкалу. Нравится это или нет, но это система и живя в ней против нее не попрешь. Ну, можно, конечно, но обойдется дорого. И я не про деньги.
Учась в школе научилась ли я подстраиваться - безусловно!
И считаю это отличны навыком !
Навыком общения в коллективе, со сверстниками, навыком отстаивать свои взгляды, быть решительным или вовремя закрыть рот.
Довольно быстро можно понять, что требуется чтобы получить "пять" у того или иного учителя. Стратегию, по которой спрашивают разные учителя - аналогично. Плюс, с какого-то момента заработанная в начальной и средней школе репутация начинает работать на хозяина.
В Универе еще проще.
Не возможно жить в обществе и быть свободны от общества.
Образование не гарантирует успеха, но и отсутствие образования тоже успеха не гарантирует.
Историю с красны и зелены фломастеро где-то слышала, не помню, правда, где.
Но как можно представить диктант с зелеными  обводками?
Круто, чувак, я раскрасила твою работу, но не всю, найди эти три буквы. Абсурд? Абсурд.
В общем, как всегда рецепт прост: не драматизируйте.
1. Красные помарки в тетради - возможность увидеть свою слабую сторону и знать, на что следует обратить внимание. Где есть потенциал развития.
2. Строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения: чтобы быть отличником не обязательно знать всё по предмету, достаточно включить голову и выработать правильную стратегию.
3. Не обязательно лезть на все пьедесталы сразу и быть круглым отличником по все предметам, достаточно выбрать свое генеральное направление, а остальные не выпускать из виду.
4. Отношения с преподавателем /учителем могут иметь к оценке большее отношение чем знание самого предмета. Это стоит учитывать.
5. Всегда будут те, кто лучше. И это хорошо, т.к. дает возможность увидеть перспективы и возможные варианты развития. Например, сделать так же или найти иной путь и стать первым на нем.
Это так, на вскидку)
Главное, чтобы родители свою ответственность за психическое здоровье детей и за умение \неумение устроиться и достичь успеха в жизни на ШКОЛУ не перекладывали)

6 Karim  
Привет, Евгения! Очень рад твоему комментарию, они всегда такие жгучие, как горчишники!)))
Спорт тоже формирует шкалу. Но спорту я больше благодарен, чем школе, в спорте я большему смог научиться, там я больше взял.
Все те детали, которые ты указала, всё это верно. Но! Генеральная мысль этой статьи в том, чтобы развивать свои сильные стороны, в первую очередь, остальное подтянется со временем.

7 Евгения  
Хорошо, пусть так)

8 Евгения  
А, ну да: "Делай все правильно, а остальное приложится")))

9 Karim  
Не понял, что ты имела ввиду?

10 Евгения  
У тебя увидела (видео не успела посMотреть): "Мне нравится Жак Фреско. Особенно я смеялся после фразы: "Поступай правильно и остальное приложится... А если оно не прикладывается?!?!"
А тут: "...развивать свои сильные стороны, в первую очередь, остальное подтянется со временем"
у Mеня есть ощущение, что это полярные взгляды... но, видео еще не видела, не знаю о чеM таM, так что, возMожно и ошибаюсь...

11 Karim  
Да, ты преждевременно написала, сразу тебе говорю)))

4 Кирилл  
Прикольный подход к школе smile Необычно прям.

2 Галина_Китаева  
0
Олег, здорово!
"Какой вывод из всего этого? Ну конечно сначала нужно всё это увидеть, осознать. А потом взять зелёную ручку)))) а дальше вы знаете, что делать."

Теперь мы сами можем сделать выбор, и изменить то что нам мешает!
И без игры в Беспомощную Личность - "а меня так научили, а меня так вырастили".
Бери зеленую ручку и меняй свою судьбу!
Хотя бы в том, какое у тебя сейчас настроение и какие у тебя эмоции.
"Привычка к негативным эмоциям - та же красная ручка. А сами факты нейтральны"
(с занятий Валентины Белокобыльской "Самопомощь сверхчувствительным" в моей интерпретации).

3 Karim  
Спасибо!)))

1 proka2  
"И если ты очень хорошо приспособился к жизни в школе (отличник, медалист), то можно предположить (но я не утверждаю этого), что к реальной жизни ты приспособлен обратнопропорционально степени успешности в школе". Спасибо за формулировку!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]