- 27.08.2012
- 2945 Просмотров
- Обсудить
- Проживаю целую неделю после занятий у Натальи Бочковской и Михаила Васильева, прислушиваясь к своим ощущениям и пытаюсь дать определение тем эмоциям и чувствам, которые испытываю. А что тут такого! - подумаете вы и можете ошибиться. Не такое это простое занятие — четко обозначить свои ощущения.
- Для меня занятия в группе у Натальи и Михаила были впервые. О чем эти занятия: о том, как понять что я чувствую и как об этом дать знать себе и окружающим. В общем, это еще один инструмент знакомства с собой, понимания того, чего хочу я. А самое главное — это возможность научится получать то, что хочу Я.
- Опять же, попади на такие занятия значительно раньше, я не получил бы желаемого результата. Снова говорю себе — раз уж мне суждено здесь быть, значит я дорос до необходимого уровня принятия и открытия себя (Будет готов ученик — появится и учитель).
- Черт побери! Пытаюсь умно сложить слова.... Хотя я больше получил драйва от осознания, что значит раскрыться для других людей. Забегу вперед. Итогом моих занятий столо желание насладиться истинной близостью. Только так через слезы я стал понимать суть идеи Шопенгауэра, что люди как дикобразы стремяться согреться, жмутся друг к другу, но иголки колят друг друга. Именно так я встречаю в жизни разных людей. В моменты обоюдного интереса я напяливаю на себя маску невозмутимости и силы. А это людей настораживает. Получаются натянутые отношения.
- Казалось бы, со многими, присутствующими на занятих я уже встречался. Стало быть появились определенные стереотипы как и с кем взаимодействовать. Да не тут то было. Можно по отрепетированным поведенческим приемам за многие годы моей жизни кого-то «заткнуть», кого-то «приблизить». Но под пристальным управлением ведущих заниятия, когда я понял, что зарываюсь, действуя по привычке, когда из меня таки стали выуживать истинную потребность... Вот тут-то я и дошел до той грани, когда стало страшно от осознания, что меня обезоружили. Я сдался! Вот о чем я хотел сказать вначале, имея ввиду свою готовность быть на таком занятии. Я чувствовал потребность и желание с помощью группы перейти границу комфортного и привычного состояния, которое символизирует мою самозащиту от внешнего мира, от людей в целом (позиция «ОНИ») и от близких людей (позиция «ВЫ»).
- Отвлекусь от занятий. Поделюсь теми ощущениями, на которых себя поймал, общаясь с учениками Литвака в клубе КРОСС. Когда я впервые столкнулся с полной открытостью, я испытал действительно панику, потому что только тогда моя поведенческая линия не имела шансов на реализацию. Полная открытость моих собеседников вынуждала меня также выражаться открыто. Но я не был готов к такому испытанию. Вся энергия в моменты встречи была направлена на выстраивание новой тактической линии. Я думал головой — что думать. Тело в такие моменты просто парализовалось. Я был полностью обезоружен.
- Может из таких соображений объяснимо стремление человека сохранить свой статус-кво. Тогда объяснимо стремление выжить. Но вместе с тем это выживание будет бесплодным. Бесплодным на полноценные ощущения близости.
- Ещё об одном важном моменте затронутом на занятии. Часто я сталкиваюсь с таким состоянием, когда голова просто-напросто начинает погружаться в сон. Всё вокруг кипит, я в гуще событий, среди людей, но... Но я словно начинаю отключаться от действительности. Пытался раньше найти объяснение такому состоянию: послеобеденное желание вздремнуть, плохо выспался, душно или мало света в помещении. Для меня было важно перетерпеть такое состояние. Я считал, что оно кратковременно.
- И только здесь Наталья обратила всеобщее внимание резким заявлением:
- Все проваливаются в уныние и хоть бы кто вмешался! Неужели все будут молчать, пока сложившаяся ситуация будет вытягивать из вас энергию.
- Голос Натальи звучал категорично.
- Все что угодно я мог предположить. Но чтобы вот так причиной моих отключек стало влияние людей, их действий, построение вещей вопреки моему желанию и воле... Опять мое «Нравиться всем» вредило мне самому. Получается я возвращаюсь к вопросу «Люблю ли я себя», если следую не за своим «Хочу», а пытаюсь вписаться в ситуцию вопреки своим желанием. Сколько раз в таких ситуациях я рационализировал свои действия: «Сейчас перетерплю и отпустит это состояние сна». Сколько в результате времени тратилось в холостую.
- Удивительно, но после того, как таким образом было обращено мое внимание на происходящее, я с новымит силами включился в дальнейшую работу. Я бы не отметил такого эффекта для себя, если бы реально не ощутил мгновенное переключение между состояними интереса и безразличия.
- Это занятие стало для меня показательным по моим психологическим защитам. Чувствуя свою раздражительность в отношении действий других участников, условия ставились таким образом, что я вынужден озвучить то, что чувствую в данный момент. Тяжело? Да! Страшно? Да! Спасибо, что под присмотром,но я выполняю свою задачу. В итоге обнаруживаю для себя, то на что направлено мое раздражение присуще мне самому. Не прошло и нескольких минут, как я своими действиями натыкаюсь на те же грабли-действия, что и мой оппонет.
- Итогом занятия для меня стало желание применит опыт, полученный в закрытой группе, в повседневной жизни. А как же иначе, этот ни с чем несравнимый опыт, требует закрепления в постороении новых отношений и в лечении имеющихся связей.
-
- С уважением, Павел Чернов.
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.