• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2014 » Ноябрь » 28

Наш внутренний резерв Эмоциональный интеллект – инструмент успеха! Статья 3 (Игорь Науменко)

Начало см статья 1 ,    статья 2 ,   статья 3 , статья 4

Наш внутренний резерв

Эмоциональный интеллект – инструмент успеха!

2 часть

Давайте пойдем дальше и углубимся в детали.

Специалисты в области Эмоционального интеллекта выделяют 4 важных составляющих:

  1. Самоконтроль
  2. Самосознание
  3. Эмпатия
  4. Экологичные навыки коммуникации

И все же, среди этого есть самый характерный признак человека обладающего эмоциональной компетентностью – это доброжелательностью! Это подразумевает контроль всего спектра эмоций (как «положительных», так и «отрицательных»), умение эффективно управлять конфликтами, умение заводить нужные и эффективные контактами, ну и конечно производить приятное впечатление.

Кроме всего прочего, можно выделить высокий уровень самомотивации – личная система ценностей, установок, которые четко осознаются и которые используются для реализации любых целей в жизни.

Установки - неосознанное психологическое состояние человека, базирующееся на его предшествующем опыте; предрасположенность к определенной активности в определенной ситуации. От установок личности зависит то, как она реагирует на события окружающей среды, на проявление эмоций окружающих, а также  как регулирует проявление собственных эмоций.

Ценности - это то, что имеет для человека значимость в нравственном, эстетическом и познавательном отношении.

«Мы принимаем ценности как раз посредством своих эмоций. В экзистенциональном подходе ценности рассматриваются, как то, что вызывает у человека положительные эмоции. Но, почему переживания ценностей связано с эмоциями? Потому что ценности – это то, чем питается жизнь, а эмоция представляет собой восприятие качества той или иной вещи, идеи, реальности. Таким образом, эмоция говорит, обладает ли необходимым качеством тот или иной объект, что бы служить питанием для жизни»

А.Ленгле

Благодаря высокому уровню самомотивации, человек знает (на уровне 100% понимания) почему ведет себя так или иначе в различных ситуациях, четко понимает мотивы других людей. И это все, делает его неуязвимым для манипуляций со стороны других людей.

«Три с половиной года назад я стал возглавлять аналитический отдел в крупной финансовой компании. В моем подчинении трудились 7 сотрудниц. В первый же день каждая из них сочла нужным предупредить, с какими «дьяволицами» мне предстоит работать. На деле все оказалось не так страшно. Да, мне попались не самые добродушные женщины, но их поведение можно было понять: они давно работали в компании, однако их заслуги никогда не отмечали. Я сделал все, чтобы «выбить» для них существенную прибавку к зарплате, не стеснялся спрашивать у них совета, всячески демонстрировал свое уважение. Теперь живем душа в душу».

Возможно, может сложиться ощущение мягкотелости или слишком бурной эмоциональности. Это далеко не так. Человек с высоким уровнем EI будет всегда понимает «зачем и почему» он что либо делает и каких результатов хочет достичь. Эмоциональный интеллект - это умение соблюдать баланс и проявлять некоторую расчетливость в области эмоций.

Теперь давайте посмотрим на профессиональную сферу. Практически любая работа сопряжена с общением, с человеческим фактором. И исходя из этого роль EI в карьерном продвижении колоссальна. Ведь в любой рабочей ситуации всегда будут возникать эмоции и очень важно, насколько именно в такие моменты мы умеем обращаться с возникшими эмоциями.

Когда возникает кризисная ситуация, мы часто занимаем оборонительную позицию, обвиняя в случившемся окружающих людей или обстоятельства, что неправильно. Такое поведение чаще всего говорит о том, что это человек с неразвитым EI. В то время, как эмоционально компетентный сотрудник (проактивный) способен вовремя остановиться, успокоиться и спросить себя, чего именно он хочет и что нужно сделать, чтобы достичь цели. И именно такой работник обязательно добьется успеха.

О том, насколько важны эмоции для бизнеса, свидетельствуют многочисленные мировые примеры. И чтобы рассмотреть, как может эмоциональный интеллект руководителя влиять на деятельность компании, вспомним два наиболее известных корпоративных кризиса в истории США конца XX века.

Johnson & Johnson (история первая) -  читайте далее статья 4 .

 

С вами был Игорь Науменко, тренер - консультант Международного Тренингового Центра "КРОСС-Ростов"

Продолжение слледует.

1й день 6 декабря "Эмоциональный интеллект"    
2й день 7 декабря "Терапия внутреннего ребенка"

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]