• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2017 » Февраль » 12

И идешь уже не своим путем, а по накатанным рельсам сценария. Репортаж с 13 занятия группы СП-25. (Ольга Лихачева)

Репортаж с 3 занятия третьей ступени  Группы Сценарного перепрограммирования

Екатеринбургского клуба КРОСС тренера и психолога 

Галины Китаевой 

 

Читая о курсе по сценарному перепрограммированию, мне думалось, что узнаешь о сценарии, получишь алгоритм действий и, словно по мановению волшебной палочки, жизнь пойдет по верному руслу. Ан нет. Это работа долгая. Трудная. Сколько сил

необходимо приложить, чтобы только одну новую мысль принять. А чтобы новое действие в привычку ввести – и того больше. Этот путь трудный. Если идти в одиночку, он в несколько раз сложней. Чтобы помочь себе, поддержать себя изменяющегося, надо применить новые способы. А это умеет делать психолог. И замечательно, что у нас,

  «курсантов» СП-25, есть возможность звонить Галине.

Именно звонок стал поворотной точкой в моем принятии себя. Вот как это было. Осознав, благодаря информации второго занятия, что выбор моего нынешнего сексуального партнера произошел исключительно под воздействием сценарных установок, я решила в какой-то момент - раз так, и раз отношения с ним порой причиняют мне боль - надо расстаться. А я не могу. Я решила что я не могу расстаться тоже по причине "сценарных" установок. Парочку дней думала, что же с добром этим сделать. Ибо сделать чрезвычайно хотелось (в таких ситуациях развивается очень сильная тревожность). А хотелось сделать хорошее и полезное. Себе.

Как говорит Галина, первый шаг на пути к себе – это учиться заботиться о себе. Если хочешь комплимента или что-либо другое, смело проси, говори. Близился мой день рождения. Партнер проинформирован. Позаботилась. День прошел, а поздравления не поступило. Это меня и огорчило, и порадовало. Огорчило, ведь я позаботилась о себе и ожидала приятных слов. Порадовало, теперь есть повод не просто сказать «нет» тому, кто забывает, но и рискнуть расстаться.

Себя я похвалила за начало отважного мероприятия. После того, как озвучила мои решения партнеру, отправилась радовать себя. Покупать одежду. И это мне понравилось. Дело в том, что с 13 лет я всю одежду себе шила или вязала сама. Красиво одеваться хотелось, а средства после смерти мамы были ограничены. И до того я привыкла к тому, что сама придумываю и делаю одежду, что в магазины забыла заходить даже когда с финансами стало лучше. Оказывается, там можно найти то, что подходит и по цвету, и по фигуре, и все это по цене ниже, чем шить. И результат быстрее. Увидел, взял, носи.

Получила заряд положительный, силы и решительности прибавилось. Но знаю себя. В какой-то момент могу остановиться и бросить. Вот тут я решила позвонить Галине. Хорошо, что позвонила. Мы проанализировали ситуацию, и у меня появилось иное видение - на решение расстаться с партнером я посмотрела совсем с другой стороны! Тот факт  что я себя похвалила за решение, которое на самом деле оказалось бы разрушающим (а не созидающим для меня) позволил мне понять и признать: я себя люблю всякую. И от этого мне еще радостнее: здоровее стала.            


 

И еще один плюс от нашего разговора с Галиной. Оказывается, что партнер великий провокатор. Прежде этого не замечала. Мне думалось, что это я завариваю конфликт. Теперь моя зоркость повысилась. Конфликтов нет. О провокациях был разговор на третьем занятии 13 января. На нем меня не было. Но группа словно единый организм: даже на расстоянии в одном темпе познания! А пропущенное занятие мы с Галиной отработали позже, когда у меня появилась возможность встретиться индивидуально на дополнительном занятии.

Еще речь на занятии была о предписаниях и видах сценария. Мне понравилось упражнение по определению сценария всемирно известных людей. На первый взгляд вроде как победитель. Глубже посмотришь: середняк или неудачник.

Важной для меня с этого занятия оказалась такая информация:
*если есть минус хотя бы в одной сфере, он может перейти в минус в другой сфере. Даже если там был плюс. Поэтому важно стремиться к гармонии во всем, то есть к сценарию победителя;

Фразы тренера с нашего занятия, которые меня зацепили:

*похвала типа «молодец», «хорошая девочка», то есть такая похвала, которая ориентирована на личность - это ОЦЕНКА. А для "оценки" не важно - положительная она (похвала) или отрицательная ( ругательство). И  такая хвалебная песня может привести к формированию предписания «радуй других»;

*ожидание одобрения так же может оказаться опасно для человека, потому что он может начать чувствовать себя неоцененным, когда нет похвалы;

*человек с предписанием «радуй других» угадывает желания других людей и не обращает внимания на свои;

*если слишком много хвалить ребенка, например, «ты самый лучший», сравнивать его с кем-то, то может возникнуть предписание «будь лучшим», и тогда человек не сможет радоваться своим достижениям на 100%, так будет всегда находить того , у кого ещё лучше чем у него;

*правильнее говорить «ты способен в …, у тебя здорово получается …»;

*если человек обезличивает свои чувства, ощущения (похолодало, книга не интересная), то это может быть признаком наличия предписания «будь сильным», так как он неосознанно считает что он "должен за все отвечать, нести за все ответственность", а это посильно только Богу, и человек как бы передает ответственность другим ;

*торопить ребенка «давай быстрее» и другими подобными словами - это значит приобщать его к предписанию «спеши». А спеши – это усилитель других предписаний. «Давай быстрее» говорить ребенку лучше в игровой форме;

И тут мне вспоминаются строки Фазу Алиевой: «Иди, и взвешивай свой каждый и шаг, и жест. Не оплошай. А то взорвется мина и … прощай». Человек – это сложное существо. И так просто его сделать счастливым – с самого начала жизненного пути позволять каждую минуту быть собой! Тогда никакие вредные чужие установки не прицепятся. И для этого порой надо приложить немало сил. А начинать необходимо прямо сейчас. И начинать - с себя!

С вами была Ольга Лихачева      

 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]