- 22.12.2018
- 1391 Просмотр
- Обсудить
История проста как мир...такими словами можно начать описание многих драм, в том числе и драму "Дикая жизнь" режиссера Пола Дано, по одноименному роману Ричарда Форда.
"Дикая жизнь" - это не джунгли, не пампасы, ни ледяные горные вершины...это обыденная, банальная жизнь среднестатистической семьи, как у миллионов других семей. Глазами парня Джо, подростка 14-ти лет, мы видим историю его семьи. Никаких внешних бед и несчастий, никаких катастроф внешнего мира - даже пожары в штате Монтана в 50-х годах - все под контролем. Ни войны, ни эпидемии..
Катастрофа в душах людей, очень быстро теряющих смысл жизни и опору в жизни.
Почему?
Потому что они сами себе не опора. Начинается с самых благих намерений жены Жаннет, пережить трудные времена, когда ее мужу сначала дали работу, а потом уволили - ни муж Джерри, ни жена не выдерживают испытания на прочность.
Джерри становится настолько худо ( в причинах сейчас разбираться не будем), что он, бросив все, уезжает волонтером на тушение лесных пожаров.
В любой семье есть сложные и трудные времена при кажущемся внешнем благополучии. Есть периоды охлаждения, отчуждённости, отсутствия секса месяцами и даже годами...
У каждого супруга есть выбор - мы вместе. Или - мы каждый сам по себе...и даже если один решает быть "сам по себе", а второй все равно верен ему и своей семье - первый перебесившись может вернуться к очагу. Но если второй перестал очаг хранить, то и возвращаться уже некуда.
Семье Брисонов повезло - их 14-летний сын Джо не искал, не выбирал, не выгадывал. Он просто любил и мать, и отца. Без патетики, без помпы. Он просто пытался принимать такими какие они есть. И похоже что ему это удалось,, хоть и не легко.
Иименно он сохранил очаг, когда отец уехал тушить пожары, а мать пустилась во все тяжкие, посчитав себя брошенной.
Джо, не осуждая, без мести, без обиды, хотя и с горечью и отчаянием непонимания (когда отец вел себя неадекватно, когда мать вела себя постыдно)...
Он спрашивал родителей : "А что дальше?"
И они не могли ответить.
И тогда он просто шел и делал то что нужно было делать без хитростей, без мании величия, без катастрофизации ситуации - он шел вечером спать, потому что утром в школу, а вечером - на работу в фотоателье.
Джо здесь ведёт себя более зрело и более конструктивно, чем его отец,чем его мать
Да, матери нужна и помощь, и поддержка, но сын не может стать матери ни мужем, ни отцом.
И он не взял на себя ни одну из этих ролей. Он остался собой, и подрабатывал в фотосалоне, делая простое и нужное дело, осваивая мастерство фотосъемки. Понимая огромную важность и ценность того что он делает для людей.
И вот что интересно - и Ричард Форд, и Пол Дано - интуитивно вывели нас, зрителей, к простой истине, которую я сама узнала и оценила только познакомившись с системой М.Е. Литвака:
найди любимое дело, и все твои проблемы начнут решаться сами собой!
Удивительная иллюстрация теории трансакционного анализа Эрика Берна: уходы, измены, бросания друг друга - "Безлюбовный сценарий" его родителей. И полный принятия, веры в родителей, веры в жизнь - сценарий "любви и сохранения привязанности" их сына, Джо.
Он никого не обсуждал, не критиковал, не бросал, не отчаивался...и когда становилось совсем уже невыносимо - он начинал бежать! И бежал он не ОТ, а НАВСТРЕЧУ.
Фильм мне очень понравился, буду рекомендовать его к просмотру и анализу Сценариев жизни на своих группах "Судьба - не приговор"
Галина Китаева
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.