- 23.04.2013
- 1923 Просмотра
- 4 комментария
Второе занятие «Умные заморочки» сверкнуло метеоритом на моем небосклоне. Что же упало на землю? Каков сухой остаток?
Настроение и настрой.
Светило солнце. Тихий, но живой весенний день одновременно будоражил и озадачивал. Весной меняется мир, и вслед за ним меняется мое мироощущение. Как-то по-новому течет кровь в артериях, как-то иначе стучит сердце. Как-то не так смотрят глаза и слышат уши. После долгой спячки нос с удивлением вдыхает жизнь, струящуюся в воздухе. Я воспринимаю всю эту прелесть сразу, целиком, как большой вкусный бутерброд. Вслед за ощущениями меняется отношение к делам и к людям. Меняются мысли.
Примерно в таком состоянии я и появился в «Вавилоне» в четверг вечером. Каждый весенний вечер для меня какой-то особенный, «из ряда вон». На этом фоне я по-новому ощутил и «Умные заморочки».
Если описать занятие предельно кратко, можно сказать, что МНЕ БЫЛО ХОРОШО.
Потребовалось какое-то время, прежде чем я сосредоточился на материале и слушателях. После этого я сумел почувствовать энергетику группы. У нее есть динамика. Забавно, например, что чем дольше мой монолог, тем больше напряженность в группе. По крайней мере, я сейчас так чувствую. Если в какой-то момент не предоставить слово спутникам, то они перегорят и энергия стухнет. Дальше уже будет трудно. А если дать время на обсуждение, то группа расслабляется, растет интерес, появляются вопросы, напряженность уходит, чтобы вернуться во время следующего монолога. Мне кажется, что можно избежать этой напряженности. Как? Это просто – нужно быть хорошим оратором. Когда я сам расслабляюсь, начинаю шутить, обыгрывать ситуации в движении, когда в изложении есть логика, красота и стройность, когда есть яркие примеры и рисунки, тогда у слушателей появляется интерес, который кроет все напряжение, как козырной туз. Достаточно быть профи :)
Главное, что показало мне занятие – что для моего боекомплекта инструментов эффективности нужно больше времени. Примерно вдвое. Даже для экспресс-курса. Я рассчитывал длительность исходя из курса в школе, где я вел 1 час в неделю. Оказалось, что трехчасовое занятие сильно отличается от часового. Тут появляются перерывы и обсуждения, на которые тоже нужно планировать время. Оказывается, что вступление и завершение занятия тоже нужно продумывать. Почему? Я понял, что мне очень хочется пообщаться перед тем, как отправиться домой. В этот момент лучше уменьшить организационную нагрузку и тепло попрощаться с интересными людьми.
Я очень хочу продолжать вести занятия в КРОССе. У меня уже есть новый материал, который горит во мне и просится наружу. Немного попрактикуюсь, и снова в бой! А сейчас мне хорошо и тепло. Я с удовольствием и благодарностью вспоминаю занятие. Спасибо, что Вы идете со мной. Спутники для меня очень важны.
Вы для меня очень важны.
Спасибо.
Похожие материалы
Илья, спасибо за занятия. Было интересно. Второй день живу по плану (столько дел переделала!), + заполняю мемуарник. Если пропускаю - ощущение, что и не было этого дня, всё забывается. Сегодня пробовала нарисовать интеллект-карту по ТЕОБ, пока коряво. Я рада изменениям в моей жизни, спасибо.
|