• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2017 » Ноябрь » 28

В детстве наши границы часто нарушались в виде обрывания наших дел (Лиля Морозова)

Почему мы не доводим дела до конца?

Все наши установки, представления о мире и жизни родом из детства. И особенность не доводить дела до конца тоже оттуда.

В детстве наши границы часто нарушались в виде обрывания наших дел. Например, вы могли слышать “иди быстро кушать”,” делать уроки”, ”помоги срочно”. Потом вы могли уже не возвращаться к начатым делам или возвращаться с меньшим энтузиазмом.

Вот, например, сижу я сейчас пишу статью, рядом в ванной сидит ребенок, играет в воде. Каждый занимается своим делом. Заходит моя мама и начинает вставлять свои “пять копеек” по поводу действия или бездействия каждого. У меня есть выбор, либо продолжить делать то, что я делаю, либо отвлечься на мамины замечания и потерять мысль, которую хочу изложить в статье. (В любом случае,спасибо ей за пример). Но я взрослый человек и могу сделать выбор в пользу своих приоритетов, в отличии от ребенка.

Ребенок зачастую делает то, что сказали родители из-за страха наказания, страха потерять родительскую любовь. Параллельно с обрыванием действий происходит и обесценивание значимости того, что делает каждый из нас.

Обесценивание касается деятельности и результатов нашей деятельности путем вторжения в наши дела, а также такими фразами как “что за глупость, ерунда, разве мальчик (девочка) этим занимается?”, ”в твоем возрасте делать это глупо”, ”лучше не мог(ла) сделать?!”, “У Кати лучше получается чем у тебя”(любого рода сравнение).

Также это может быть игнорирование или наказание за какую либо деятельность, которую ребенок считает важной. Например, родитель сидит уткнувшись в телефон в то время как ребенок показывает рисунок, который он весь день рисовал для родителя или, еще хуже, слова на этот рисунок по типу “ужасно получилось”.

У каждого свой набор фраз, но все ведет к потере интереса, обесцениванию деятельности, результата.

Со временем эти родительские слова, действия становятся нашими собственными установками. Происходит обесценивание своих действий заранее из-за страха, что кто-то, кто увидит наши действия, результаты, обесценит их, а это очень сильно ранит самооценку. Поэтому я сделаю это заранее сам(а), ведь в таком случае будет не так больно.

 

Но чтобы изменить свою жизнь, надо начать хотя бы с малого. Доводить хотя бы небольшие дела до конца. Например, во время еды не прерываться на беседы по телефону или интернет. Читая книгу, завершать намеченный для прочтения объем без прерывания.

Конечно, вы можете находить важные причины, чтобы не довести дело до конца. Часто это неподходящий возраст, физическое состояние, наличие образования, статуса, нет перспектив, не сошлись характером и пр. А если вы вдруг встретите реальные барьеры, вообще подтвердите свое решение, что все эти затеи - глупые, ненужные. Но часто эти причины мы создаем сами, потому что так привыкли. Привыкли отказываться в нужном.

Да, можно продолжать винить родителей и говорить о том, какие мы бедные несчастные, а можно взять ответственность за свою жизнь и, преодолевая трудности, прийти к своей настоящей жизни, когда все наша деятельность приносит истинное наслаждение.

Лилия Морозова
Тренер-консультант CROSS. Психоанализ.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]