• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2013 » Январь » 29

"Умные заморочки". Занятие третье.

Друзья!

Товарищи!

Однополчане!

Сегодня я провел третье занятие своего курса «Умные заморочки», который читаю в школе 11-классникам и коллегам.

$IMAGE5$

Сегодня у меня чуточку больше права так говорить: «ПРОВЁЛ ЗАНЯТИЕ». Я его действительно ПРОВЁЛ. ПРОВЕЛ, ПРОЖИЛ, ПРОЧУВСТВОВАЛ. Это главное мое достижение сегодня. Первые два занятия я учил почти наизусть. Было внутреннее стремление контролировать процесс. Я хотел идеально точно донести написанные на бумаге мысли. Так учит Литвак. Как свинья. Прочитал, посмотрел на реакцию (свою и аудитории), а потом поправил то, что не понравилось. А сегодня я провел занятие. Что это значит для меня?

Каждое воскресенье в порядке подготовки я рассказываю лекцию своей жене. Она сидит на диване, а я хожу перед ней взад-вперед по кухне и тычу ручкой в старый монитор.

Третья лекция ей понравилась больше всего. А я, наоборот, страшно боялся. Ведь я ее не успел выучить! КАРАУЛ!!! А Даше нравится, когда я подбираю слова, ошибаюсь, запинаюсь и говорю от себя. В такие моменты я много играю, гримасничаю, привожу безумные примеры, в общем, – веду себя как в обычной жизни. В такие моменты

Я – это Я!

И я давно заметил, что людей цепляют именно такие дурачества. А мне это очень нравится. Быть собой.

На прошлом занятии я повторил актерскую миниатюрку, которую придумал на кухне перед женой. И… Как в лужу пукнул. В школе она выглядела вообще неубедительно. Зато другие, рождающиеся по ходу, вызывали ту самую приятную реакцию аудитории.

И вот сегодня, когда я определял цели на лекцию, я написал «ПОПРОБУЙ SURFING».

Это значит, заехать на своей доске на гребень волны и почувствовать драйв от дикой энергии. И знаете, сегодня у меня это получилось! Неловко, неубедительно, немного, но ПОЛУЧИЛОСЬ!!!

Друзья, у меня ПОЛУЧИИИИИИЛОСЬ!!!

Как? Я отложил жесткий план лекции и попробовал ПРОЖИТЬ этот момент. Это как выйти на натянутый канат и почувствовать баланс. Мои миниатюрки робко, но неумолимо посыпались одна за другой, я начал махать руками, а изо рта полетели знакомые, невыученные, естественные – МОИ эмоции. Мне так понравилось! Я так и дальше хочу… И БУДУ!

Тут уместно будет написать мой НЕДАВНИЙ ИНСАЙТ про то, что такое КОНТРОЛЬ. Я предлагаю вам перейти на следующую мою заметку, потому что она достойна быть отдельной заметкой. Итак, …


 

.......Тут те, кому интересно, читают следующую мою статью на сайте Уральского КРОССа (ту, что после чудесного  стиха Ларисы Малышевой).......


 


...Так вот сегодня я отпустил контроль и был собой. Как результат, я НЕ УСТАЛ. И мне БЫЛО ИНТЕРЕСНО. Не устал, потому что разрешил вести себя естественно, и поэтому не тратил сил, на то чтобы быть кем-то другим. Сэкономленные силы помогли мне во время занятия и ещё немного остались после него. А интерес – это как раз и есть желание выйти за пределы существующих знаний о предмете, т.е. получить новую информацию. Вы услышали?

Мне было интересно на своей лекции.

Я в шоке, что такое может быть! Это главное мое достижение сегодня – СЕРФИНГ на ЛЕКЦИИ. Я взял от этой лекции больше, чем от предыдущих двух, узнал и ОЩУТИЛ много нового благодаря тому, что отпустил контроль над ситуацией. Этот пример показывает, что

жизнь дает мне много шансов, чтобы расти и учиться у неё.
Но их можно увидеть, только если расслабиться и
посмотреть жизни в лицо
.

Пусть у тебя трясутся поджилки, пусть... Но если ты спустишь свою жизнь с цепи, снимешь с нее ошейник, то она покажет себя совсем другой псиной. Может быть, она запрыгнет тебе на плечи и станет лизать тебя от радости. Но может быть, ты именно этого и боишься!

 

А что еще?

1. Во время прощального рукопожатия 2 человека сказали мне, что сегодня было очень интересно. И по глазам было видно, что они не врут. А еще 2 неловко аплодировали. Но я-то их услышал!

2. Мой новый инструмент для работы с антилидером называется «А какой у тебя вопрос?» После этой фразы мой любимый антилидер, тот, что дарит мне развитие и оживляет занятия, терял мысль и отстранялся.

3. В начале занятия я провел игру, которую проводила с нами Галина Китаева во время семинара «Сценарий моей жизни». Старшая половина студентов очень здорово вовлеклась, люди (7 человек) вставали с места и делились своими результатами. Атмосфера потеплела. Люди посмотрели друг на друга и показали себя, а именно этого я и ждал. ПОЛУЧИЛОСЬ! СПАСИБО, участники!

4. Я понял, что нет смысла контролировать тембр голоса во время занятия. Это БОЙ, а тренироваться надо на УЧЕНИЯХ. А за кафедру выходить с тем, что есть. То самое олеговское «А – это А». Не надо хотеть быть Б, если ты – А.

5. Я начал спонтанно шутить. Обычно у меня хорошо получается. НО в голову первыми почему-то приходят пошлые шутки. Сегодня парочка таких вылезло наружу. Ну и хорошо. Надо же как-то начинать. Зато все смеялись, когда я сказал, что в семейных отношениях хочется проникнуть… вглубьобъектаинтереса, чтобы… выйти за пределы знаний о нём. Думаю, со временем я осмелею, и в голову будут приходить более высокие мысли.

 

Ну всё. Большая статья получилась. Но я не смог по-другому. Очень уж хотелось поделиться с вами!

Спасибо за терпеливое внимание!

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]