Известно
что, если человек ведется на оскорбления, самооценка у него страдает от этого,
внутри у него нет убеждения, что я хороший или ответить он не умеет достойно,
то сразу находятся вампиры желающие обидеть и кровушки попить…
Так
было со мной до недавнего времени, пока не начала применять психологическое
ай-ки-до.
Но
самое противное, что так было и со моей старей дочкой (12 лет). Она страдала от
оскорбительных выпадов мальчиков в классе. Временами она пыталась использовать
ай-ки-до, получалось у нее с переменным успехом… Я чувствовала свою
ответственность за то, что у дочки низкая самооценка, я понимала, что до того
как познакомиться с психологией моей дочери приходилось терпеть
рабско-тираническое воспитание… Позже я осознала, что наделала кучу ошибок в
воспитании детей, поезд уже далеко ушел, но я думаю, что шанс у меня еще есть
хоть частично наверстать упущенное.
Сейчас
я делаю все для того, что бы повысить свою самооценку и своих детей.
Но
в какой то момент я была близка к отчаянию. Катя приходила из школы грустная и
подавленная, что мальчики ее обижают. Не обращать внимания, как советовал папа,
конечно у нее не получалось, ну разве можно оставаться спокойной, когда тебя
пытаются обидеть, если у самой самооценка, мягко говоря, не стабильна!
И
тут как спасительный круг для нас (я ведь тоже ужасно переживала за Катю)
всплыла техника «Розовый туман» (она очень напоминает ай-ки-до). Например, тебе
говорят:
-
Ты больной!
-
Да, есть люди, которые болеют.
-
Ты двоечник!
-
Есть люди, которые получают двойки.
Ты
как бы и согласился, но выплыл из ситуации, напустив на оппонента розовый
туман.
Вчера
Катя как раз вышла в школу после болезни.
Обычно
когда она приходит после болезни, а более она часто, то мальчики обзывают ее
прогульщицей, она обижается, злиться и.т.д. Вроде бы не понятно чего тут
обижаться, но проблема была в том, что она все-таки обижалась, а мальчики
видимо получали удовольствие от своего вампиризма.
Так
вот, вооруженная розовым туманом она вошла в класс. Ах, да, я еще, наученная
Михаилом Ефимовичем и Борисом Михайловичем Литваками, объясняла ей, что очень
важно смотреть противнику прямо в глаза и стараться говорить спокойным голосом.
-
Прогульщица! Прогульщица! – закричал Олег, а остальные мальчики присоединились.
Катя,
смотря Олегу прямо в глаза, и спокойным голосом сказала:
-
Знаешь Олег, некоторые люди болеют!
-
Да, некоторые люди болеют, но ты прогульщица!
-
Олег, бывает, что люди прогуливают, но я действительно болела….
Я
восторженно слушала своего ребенка, когда она рассказывала мне это.
– Ого! Здорово!
И что же было дальше?
-
А дальше они перестали обращать на меня внимание и стали ссориться между собой!
Вот
это да! Как сказал бы Борис Литвак, они стали нажимать на привычные кнопки, но
кнопки эти уже не работают, и мальчикам пришлось искать другие кнопки и в
другом месте, а Катя одержала безоговорочную победу!
Еще
она добавила, что в этот момент она совсем не чувствовала привычной обиды. Она
чувствовала, что теперь она не одинока, ведь у нее появилось оружие, которое
она достойно применила, защитив свое Я.

С
уважением,
Ольга |