Я вчера пришла
домой и не могла найти свои тапочки. Ходила и всех спрашивала:
- А вы не видели
мои тапочки?
Варя (3 года)
говорит: - Я их найду! И побежала искать, но так случилось, что я их нашла
раньше Вари.
Варя закричала: -
Я хотела найти твои тапочки!
Я говорю: -
Хорошо, найди их. Ставлю тапочки в гостиную, выхожу и спрашиваю:
- Где же мои
тапочки?
Варя бежит в
гостиную и приносит мне их.
- Спасибо
Варечка, ты нашла мои тапочки! Вот здорово!
Ребенок счастлив,
мама спокойна.
Ура!

Начала читать книгу Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить,
чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили», книга замечательная!
Содержит множество практических советов и блестящих примеров применения этих
советов в жизнь.
Вчера, после прочтения очередной главы, сразу начала применять на
практике рекомендацию, того, что если ребенок просит тебя что-то дать сейчас, а ты не можешь или не думаешь,
что это хорошая идея, можно начать подробно расспрашивать ребенка о том, что он
хочет. Можно даже записать его желания. И так же пофантазировать с ним говоря,
к примеру: - я бы хотела сейчас принести тебе шоколадку, нет лучше сумку
шоколадок, нет лучше вагон…
Ребенок рад, что его выслушали и уже получает удовлетворение
оттого, что ему уделили внимание!
Я пришла с работы, подходит Варя и спрашивает:
- А ты купила мне подарок? (Это у нее любимый вопрос, хотя подарки
я не так уж часто покупаю…)
Я вспоминаю, что раньше Варя меня просила купить ей розового
кролика, сажусь на корточки, на уровень ее глаз и спокойно спрашиваю:
- Ты бы хотела розового кролика?
- Да! Ты опять мне не купила розового кролика!
- Знаешь, я бы хотела принести сейчас тебе розового кролика и еще
зеленого!
У Вари загораются глаза,
она включается в игру:
- И красного!
Я: - И еще оранжевого!
Варя: - И голубого!
Я: Да! И еще малинового!
Варя: - И серого!
Я: - Ага, и еще черного!
Мы начинаем смеяться, и довольный ребенок уходит играть.
С уважением,
Ольга
|