• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2011 » Май » 9

Предательские мифы и разрушение образов (Пермяков А.)

Сейчас читаю книгу С.Г. Кара-Мурзы "Советская цивилизация", в частности, о депортации чеченцев и ингушей в наказание за то, что они воевали на стороне врага.

Он предлагает сделать мысленный эксперимент. Сравнить групповое наказание, которое свойственно традиционному обществу, т.е. депортацию всего народа, отвечающего за действия части своих мужчин, с индивидуальным наказанием, которое свойственно гражданскому обществу, т.е. наказывались бы только лично те, кто воевал на стороне немцев.
А в начале войны в Чечне 63% призванных в армию с оружием в руках ушли в горы, воевали в тылу Красной армии.
Ну дак вот, можно представить себя на месте чеченских матерей или отцов, чьи дети воевали на стороне немцев, и на выбор есть два наказания: групповое переселение или индивидуальные расстрелы. Расстрел — нормальное наказание за переход с оружием в руках во время войны на сторону врага.
Можно прикинуть, какую долю молодых мужчин чеченов и ингушей пришлось бы расстрелять.
Если проделать такой эксперимент, то даже не возникнет вопроса, как поступить.

Точно также после 1945г. 148 тысяч "власовцев" были отправлены на спецпоселения, по случаю победы их освободили от уголовной ответственности за измену Родине. В 1951-52гг. из их числа было освобождено 93,5 тысячи человек.
Большинство литовцев, латышей и эстонцев, воевавших на стороне немцев солдатами и младшими командирами, были отпущены по домам до конца 1945г.

Сегодня (в день Победы!) в какой-то передаче говорят, что на самом деле первый таран колонны техники врага на подбитом самолёте совершил не Николай Гастелло, а Александр Маслов, приглашают дочь Маслова, она что-то рассказывает, создаётся впечатление, что советская власть обидела Маслова, а подвиг Гастелло был фальшивым. Во-первых, не факт, что эта версия про Маслова правда. Во-вторых, НЕ ВАЖНО правда, она или нет — это вопрос уровня историков в кабинетах, это не вопрос центрального телевидения. Потому что в день Победы разрушается образ героя-победителя: одного обманули, а подвиг был фальшивым. Понятно, что образы героев могут быть где-то приукрашены, придуманы в мелочах — это не отменяет сути, что подвиги были совершены ещё многими неизвестными людьми. А вот такое "разоблачение" разрушает именно эти образы, в этом смысл такой "правды".

Я помню, ещё в детстве у меня было чувство, что война сплотила людей, сделала их как бы одной семьёй. И помню, что обозваться словом фашист было очень грубо. Сейчас уже не так.

Я часто плохо понимаю, какую роль играют все эти мифы, что "воевали друг с другом два тоталитарных режима", что "и немецкие, и советские солдаты — жертвы войны, а не агрессоры и обороняющиеся", что "фашизм=сталинизм" и всё прочее. Наверное, у меня мозг промыт пропагандой СМИ, а также мне трудно поверить, что подобные гадости можно сознательно доводить для людей, чтобы для чего-то использовать.

Кара-Мурза отмечает интересную мысль. Для СССР Великая Отечественная война дала целый пантеон символов, она не втискивалась в рамки классовой борьбы. Таким образом, разрушение её образа и связанных с нею символов не может быть следствием ненависти к коммунистам. Это — часть психологической войны против России, как цивилизации.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]