• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2014 » Март » 17

Как много в этом слове - Манипуляции (Екатерина)


Книги Михаила Ефимовича Литвака («Принцип сперматозоида», «Похождения трусливой львицы», «Психологическое айкидо» и не только эти книги) я  начала читать еще года три назад. Тогда они  показались мне, если так можно сказать, достаточно интересным и занимательным «чтивом». Поскольку и до этого я читала достаточно много книг разных психологов (не буду заниматься бесплатной рекламой), то  уже было подумывала, что что-то умею и знаю.

Больше всего меня заинтересовала книга М.Литвака «Психологическое айкидо» (книга сама по себе она легко читаемая,  легко понимаемая). Так хотелось применить на практике вычитанную оттуда информацию! А причина для этого достаточно конкретная – 10 - летняя работа в женском коллективе, в котором есть одна коллега, что называется периодически портящая кровь все эти 10 лет!!!, а заодно местами и жизнь. Хобби у нее, знаете ли, такое, постоянное!!!!

Самой-самой-присамой последней каплей, когда вдруг понимаешь, что что-то не получается и то, что читаешь – это одно, а в реальной жизни как-то не срабатывает, была следующая ситуация: другая коллега, с которой мы делили кабинет на двоих, рассказала со сложно-заметной ухмылкой на лице, что та, «очень уважаемая»,  в процессе совместного чаепития обозвала меня неумной (подставьте другое слово) и добавила, что из меня ничего не получится (ну и т.д.). А я сидела и вспоминала, что с «очень уважаемой» коллегой мы не ссорились в последнее время, и даже она сделала мне комплимент не далее как вчера, что вопросов по работе у меня к ней и у неё ко мне в последнее время не было! Так что же произошло? (аж в жар бросило, когда всё описывала, хотя времени прошло достаточно). И зачем эта (ёлки-палки) всё мне передает? А она что-нибудь сделала? Заступилась (господи, ну хоть как-нибудь) или всё «впитала» молча? Признаюсь, не смогла поставить на место даже  эту девушку, которая со всей любезность позаботилась о моем просвещении, просто молча смотрела на неё! М-да, бр-р-р!!!

В общем,  пришла в себя не скоро. Когда пришла в себя, появилась какая-то злость и понимание, что нужно что-то делать. Подруга (спасибо ей отдельное), которая и сама до этого посещала занятия в КРОСС-клубе,  записала меня на занятия по манипуляциям к Анне Голубевой.

Занятие 1.

На первое для себя занятие пришла с непонятным настроением, думала про людей, которые там занимаются. Наверное, ждала подсознательно, что будут вживую, если так уместно, отрабатывать манипуляции друг на друге, сразу же причём. Оказалось, занятия посещают очень милые люди. Обстановка не просто дружеская, но можно сказать, даже домашняя. Очень милая, спокойная, располагающая к свободному общению между собой атмосфера (чай, кофе, печенье в перерыве), благодаря которой каждый начал рассказывать про то, с какими манипуляциями столкнулся в своей жизни именно он!!! Мы разбирали теорию: что такое манипуляция, признаки манипуляции, виды манипуляции и, не отходя от кассы, как говорится, начали осваивать практические навыки. Даа, вроде-бы много книг прочитала, но все равно ощущение какой-то растерянности!!! И такое впечатление, что вокруг в твоей жизни одни манипуляторы!!! Очень понравилось, как доносит информацию Анна – доступно, просто, понятно, с юмором, с воодушевлением!!! Эмоций и информации так много, но пока это всё надо переварить!

Уходила даже с какой-то душевной легкостью. Отдельное спасибо моему преподавателю Анечке!!!

Занятие 2.

Между занятиями целая неделя, вроде-бы в голове что-то осталось. За целую неделю мне запомнились две манипуляции и обе со стороны коллег.

Манипуляция № 1: утром  на работе до начала рабочего дня крашу губы и коллега, с которой у нас пока неопределенные  отношения, но моментами чётко видимы отлетающие отрицательные волны в мою сторону, мимохом делает такой вот комплимент: «Катя, ты в последнее время хорошо выглядишь, и даже макияж какой-то делаешь». Так, я не поняла, что это было ?!  Сижу, молчу, думаю…..А что надо сказать? Что-то надо! Мы же проходили это на занятиях по манипуляциям! Аня всё объясняла, да и  не один раз! Ой! Так, снова проглотила….Надо Анне рассказать…

Манипуляция № 2: одеваю дублёнку, а в это время начальница отдела тихим, смиренным таким голосом, не поднимая глаза от компьютера, обращается ко мне: «Ну что домой уж? Наработалась?» (обычная ситуация - официальное окончание рабочего дня, но все сидят на местах и просто я вот недавно пришла на эту работу, а начальница любит вот поработать подольше).У меня лёгкий ступор, как-то даже замешкалась, но тут уже нашлась (домой что-ли так хотелось): «А что? Есть работа для меня? Да? Если есть, то могу остаться!». Так, вроде бы ответила правильно! Ух…

Могу точно сказать, что это всё легко и понятно только, когда читаешь книгу М.Литвака. Но почему – то с невообразимой лёгкостью тупеешь, когда в жизни сталкиваешься с манипуляциями, и вдруг не знаешь, как ответить! А отвечать надо быстро и чётко, манипуляторы-то бывают разными! Не дай бог столкнуться с теми, для кого манипуляции людьми, как для моей «очень уважаемой» коллеги, как воздух и пища, нет, скорее как приправа к жизни!!! Для таких, как она, это сплошное удовольствие. И не сразу же их распознаешь!!!

На следующем занятии отчиталась перед Анной и группой. Ситуации разобрали, Анна помогла отработать манипуляцию № 1. Как всё просто!!! Каждый ученик поделился своим пережитым опытом столкновения с манипуляциями за прошедшую неделю. Как всё интересно, у каждого вобщем-то своё, но реакции в некоторых ситуациях  у всех одни и те же!!!

Сначала на занятии мы разбирали теорию: мишени манипуляции (чувства, эмоции, на которых играет манипулятор: чувство неуверенности, гордости, жалости; эмоции: радость, интерес, гнев, страх, тревога, тоска, обида, вина, стыд и т.д.). Даже сейчас, когда всё это описываю, понимаю, как много информации!!!

Потом начали практиковаться! Уходила с чувством полной, как-бы сказать (непонимания, нет), прострации, как-то так!!! Так бывает, когда начинает казаться, что что-то понимаешь, а понимаешь, что ничего не понимаешь! Может такое состояние не только у меня одной! На перерыве много шутили, каждый рассказывал ситуации из жизни! Атмосфера такая же душевная! Спасибо Анечке!!! Будем работать дальше!

 Занятие 3.

И вот прошла очередная неделя. Странно, но почему-то как мне кажется, манипуляций не было, а нет, была, когда девушка остановила меня на улице и спросила есть ли у меня время, может ли она обратиться ко мне? Девушка продавала косметику. Я ответила, что нет, мол извините, ничего не надо. Девушка дальше приставать не стала. Так, похоже, это и была манипуляция.

За прошедшую неделю весь пройденный материал прочитала неоднократно, но продолжаю осмысливать. Кажется, начинаю понимать, что такое манипуляция, точнее как она выглядит: тебе задают вопрос, а ты  не знаешь, как на это и что ответить. Агрессировать, то есть заводиться, в ответ нельзя, замалчивать не получится- манипулятор не отстанет плюс нервные болезни себе можешь заработать со временем трудом - то неправедным. Необходимо правильно отвечать, то есть быстро и чётко реагировать так же на словах!!!

Причем, если это истинный манипулятор, то есть специально и заранее (и знает об этом) ставит  тебя в определённое положение, когда ты растеряна и начинаешь испытывать целую гамму эмоций (далеко не самых положительных  и всё это отражается на лице), он, зараза такая, получает от этого удовольствие. Но манипуляторы бывают разными и не всегда ставят специально, как я это поняла для себя (может и ошибаюсь), тебя в неудобное положение, точнее меня. Самый лучший и первый  приём психологического айкидо – это отвечать вопросом на вопрос, то есть как объясняла Аня, брать энергию  и слова из получаемого посыла и отсылать обратно!!! Но как же это трудно не застать себя врасплох!!! То есть отсюда вывод – занятия необходимо продолжить и  использовать каждую минуту с толком!!!

На занятие я опоздала (ай, плохо, надо исправляться). Так, в начале занятия проходили пирамиду Маслоу: какие стереотипы использует манипулятор в своих манипуляциях, человеческие слабости. Господи, как много человеческих пороков и слабостей!!!! Открыли, как мне кажется, новый раздел- амортизация. Какая она бывает- непосредственная, отставленная, профилактическая, и в каких ситуациях они применяются. Начинает казаться, что любой манипулятор – это просто Энштейн какой-то в человеческих отношениях, но сомневаюсь, что тот, кто любит манипулировать, знает все эти умные слова и теории. По-моему просто получает удовольствие, когда манипулирует.

Практиковали два часа. Скажу точно, что заниматься становиться все интереснее, ведь что-то начинаешь уже понимать. Наш преподаватель очень, как вижу это, терпеливая, и спокойно ждёт, когда каждый ученик сам найдёт выход из предлагаемой ему ситуации, а потом подключает остальных учеников или, если уже все коллективно начинают, как бы это сказать, медлить с ответом, помогает сама. С  каждым занятием атмосфера становится всё более раскрепощающей и уже каждый спокойно начинает рассказывать о всех ситуациях, которые как-то задели его или продолжают задевать, а выход по – прежнему туманен!!!

Анечка, спасибо тебе за такую атмосферу и за помощь!!

 

До новых встреч!

Участница занятий – Екатерина.

2 retgalina   [Материал]
а мне нравится прочитать сразу весь материал , а не дожидаться продолжения, если он стоящий!!!!! спасибо, катя! и интересно ,катя, было бы узнать результаты действия ваших ответов на "любимую" коллегу. да и ваши ситуации для меня очень жизненными кажуться.

1 a2leks   [Материал]
Пожалейте, тяжело читать большие тексты, но интересно )))
разбивайте на несколько частей что ли

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]