• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2011 » Октябрь » 22

Игры разума. Впечатления о фильме о Джоне Нэше, математике (Г.Китаева)*

Посмотрела фильм "Игры разума". Хочу поделиться впечатлениями.

Джон Нэш — американский математик. Здравствует по настоящее время, если я правильно поняла, так как в интернете видела фото 2011 года, и нигде не видела даты смерти.

Биограф
ия "представленная в фильме, не вполне соответсвует реальной биографии ученого". 

Биография Джона Нэша...

Фильм мне понравился и тронул. Я увидела аналогию с тем, как человек может освободиться от своих прежних сценарных установок, от иллюзий и ошибочных суждений. Вспомнилась притча о двух волках...В фильме профессор Нэш не избавился от галлюцинаций, он просто принял решение - игнорировать их, не обращать на них внимания, "не кормить" этих "волков" (может поэтому в конце жизни его болезнь "загадочно исчезла"?) Джон Нэш стал опираться на разум других людей, спрашивая - видят ли они то, что видит сейчас он. И если они это не видят, значит это галлюцинация, и необходимо ее игнорировать. Так же он сознательно принял решение отказаться от некоторых умственных удовольствий (изучать, наблюдать, прослеживать и находить закономерности, строить алгоритмы из огромных объемов какой-либо информации: огромного количества цифр, слов, траекторий полетов птиц, расположений звезд и т.д., до бесконечности).

О своей болезни он узнал через 25 лет после того, как заболел. До этого он считал свои иллюзии реальностью. И только врач, вместе с женой Нэша, смогли показать ему где реальность на самом деле. Благодаря помощи и поддержке его жены, его друзей и коллег, которые он в конце концов принял решение "принять", он смог вести достойный образ жизни, и не стал бездомным бродягой. Он начал действовать вопреки требованиям своей собственной мании величия, вопреки тому что считал других дураками и глупцами,  вопреки своему "сценарию". В студенческие годы он не ходил на лекции, так как считал что он сделает гениальное открытие и ему некогда тратить время на изучение серых мыслей посредственностей.

В итоге он чувствовал себя одиноким, не понятым, уникальным, все остальные серые людишки были его недостойны. У него не было друзей, как он считал. И он не видел их в реальности. Суровые испытания, выпавшие на его долю во время болезни, и сила его мышления, уникальная сила - проявились не только в том, что он сделал величайшие открытия в науке (свою научную работу он написал в 21 год, а нобелевскую премию ему за это присудили через 45 лет), но и в том, что он с помощью разума смог увидеть свою болезнь, увидеть реальность своих галлюцинаций, и научился с ними справляться, а так же пошел навстречу людям и признал их "добрые" намерения. 

Да, человеку важно уметь хорошо переносить одиночество, если в этом есть необходимость. Не менее важно уметь ладить с людьми и принимать людей, научиться жить с людьми и сотрудничать. Я уже не говорю о том, что необходимо научиться принимать себя, себя такого какой я есть на данный момент: "Я себя принимаю и одобряю" (спасибо Лене Седовой, я от нее научилась этим словам). Чувство брошенности, ненужности, одиночества порой может завладеть человеком как реалность - важно понять какова реальность на самом деле, и выбрать самому, какого "волка" кормить, какие чувства испытывать (см. сценарные чувства). 

Интересно то, что человек выбирает, начинает кормить "волка реальности", но "сценарный волк" настигает внезапно и сметает все на своем пути, загоняя в отчаяние, апатию, дипрессию...т.е. "свободное дитя" и "зрелый родитель" в этот момент "отдыхают"...

Что делать?
Игнорировать второго "волка"? 
Или сказать ему: "Здравствуй, спасибо что пришел. Скажи, зачем ты пришел? Какой урок я не выучил? Какой урок ты несешь мне на этот раз?  Зачем ты мне нужен? Зачем я нужен тебе?
Или бросить начатые дела и лечь "плашмя, закрывши рот ушмя, и пусть никто не трогает меня" ?
Или продолжить делать начатое, хотя делать этого "смертельно не хочется"? А кому это надо? А где "радость от созидания", которую мне обещали? Где те самые эндорфины?

Каждый решает сам, в силу того насколько он изучил свои сценарные установки и их влияние на свою жизнь, и насколько хорошо он развил свое зрелое "взрослое состояние".

Именно этим мы сейчас и начали заниматься на Группах практики по субботам - прошли "родительское состояние, зрелое", изучили психологические защиты "инфантильные", вчера (22.10.2011) говорили о том, что такое "зрелые защиты", и начали изучать путь к зрелому состоянию "взрослого". Следующее занятие Группы практики у нас 12 ноября, суббота, с 17 до 19 (20), на Ленина 70. Приходите, будем рады.

С уважением, Галина Китаева.


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]