• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад »
Искусство кино
Приглашаем Вас посетить курс по истории искусства
«Визуальное искусство. Мир образов художника».
Клуб КРОСС-Екатеринбург 

Текущее (актуальное) расписание  занятий КРОСС 
На данный момент времени место ведущего вакантно.

На материале конкретных произведений мы познакомимся с мировоззрением художника. Обратимся к темам и проблемам, которые волновали автора, идеям, повлиявшим на его взгляды. Рассмотрим «визуальное пространство образов» художника, его истоки в мировом изобразительном искусстве. Коснемся личной мифологии автора.

Ведущие: Екатерина Русина 
Запись: 8(343)2-133-833, 8(904)98-22955

Занятия Екатерины Русиной  в 2010:

- Ингмар Бергман "Седьмая печать" вр. с 15 до 17


- Кира Муратова  вр. с 15 до 17
 
- Ингмар Бергман "Земляничная поляна" вр. с 15 до 17

 - Паоло Пазоллини "Царь Эдип"

Тема: Пьер Паоло Пазолини 
Выдающийся итальянский поэт, прозаик, драматург, режиссер, теоретик. В истории итальянского кино Паоло Пазолини открыл новую страницу. Говорят, что в жизни Пьера Паоло Пазолини самыми важными личностями были Иисус Христос, Карл Маркс и Зигмунд Фрейд.

«Мое внутреннее видение того,- пишет режиссер - каким должно бытьизображение в кадре, - это фрески Мазаччо и Джотто … И я не воспринимаю образы, пейзажи, фигурные  композиции вне этой моей первородной страсти к живописи XIV века, в которой человек – центр перспективы». 

Мы поговорим об эстетике Пазолини, древнегреческой драме и музыке, а также о трагедии Софокла «Царь Эдип».
Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет.


... мы поговорим о Ингмаре  Бергмане, шведском режиссере театра и кино, сценаристе, писателе. Темы его творчества связаны с экзистенциальными вопросами. Человек оказывается в пустоте, наедине с самим собой, размышляет о смысле и ценности своего существования.  Также, его картины об отношениях между людьми, поиске близости. Бергман любит крупные планы, лица на которых радость, печаль, боль, счастье, страдание, гнев.

Прежде чем навсегда замолчать...  хочу быть человеком, вызывающим досаду, раздражение, не укладывающимся в привычные рамки. Невозможное слишком соблазнительно — мне ведь терять нечего. И. Бергман


....мы поговорим о Кире Муратовой. Она любит работать с непрофессиональными актерами. Ее творчество удивительно самобытно, в отсутствии традиционной образности и символики рождается насыщенный реализм. Ее часто сравнивают с Феллини. Она же своих характерных персонажей называет совей «кунсткамерой».
- А что же, Офа, ты не любишь меня, как говорила ночью?
- Я не люблю мужчин, я не люблю женщин, Я не люблю детей. Мне не нравятся люди. Этой планете я поставила бы ноль.

«Правды нет никакой, вообще нет! Есть мироздание и его хаос, понимаете? И человеческий мозг не может постичь всего… Нельзя назвать ни "правдой", ни "неправдой" ту модель, которую ты накладываешь на мир… Модель организует мироздание, чтобы мозг его воспринял и утешился — утешился хотя бы, так сказать, игрой ума. Пусть это будет очень грустно, очень печально, но радость формы дает радость мозгу, и это утешает. Любое искусство не является правдой, любое искусство является тем или иным уровнем лакировки модели мироздания, которое мы не можем охватить разумом». Кира Муратова.


===============================

... мы поговорим о фильме «Седьмая печать» Ингмара Бергмана.
Один из центральных фильмов в творчестве Бергмана. Великолепный по изобразительному строю фильм. Шедевр, образец суровой поэтики европейского севера.
"За мной?" - спрашивает недрогнувший рыцарь и, получив утвердительный ответ, предлагает Смерти не торопиться, и сыграть с ним в шахматы: в случае поражения Смерть отступится, в случае победы...

«Тема людей едущих сквозь гибель цивилизации и культуры и творящих новые песни, показалась мне заманчивой, и однажды, когда я слушал заключительный хорал "Кармины Бураны", меня осенило - это станет моим следующим фильмом!» Бергман "Картины"

====================================

ПРОГРАММА:
На материале конкретных произведений мы познакомимся с мировоззрением художника.  

Обратимся к темам и проблемам, которые волновали автора, идеям, повлиявшим на его взгляды.

Современному человеку приходится воспринимать большие объемы визуальной информации.Сегодня, когда информационные технологии и коммуникации достигли высокого уровня развитиямы в той или иной степени живем в поликультурном мире и имеем возможность воспринимать образы,визуальные коды разных культур. Нам в равной степени доступны искусство Ассирии, Средневековой Франции или Древнего Востока. 


В условиях когда человек находится в потоке интерактивных, насыщенных и подвижных образов изменились критерии оценки образов искусства. скусство прошлых эпох не кажется больше убедительным и становится требовательным к зрителю. Последнему не удается понять формацию,заключенную в визуальных кодах без дополнительной подготовки: знания культурного контекста, раскрытия художественного языка, символов, метафор, также нобходима внутренняя работа. 

Каждый художник – мыслитель, исследователь, интерпретатор. Его существо обращено к миру, он способен не только запечатлеть, но и предугадать. Но говорит он на своем языке.  а материале конкретных произведений мы познакомимся с мировоззрением художника. Обратимся к темам и проблемам, которые волновали автора, идеям, повлиявшим на его взгляды. Рассмотрим «визуальное пространство образов» художника, его истоки в мировом изобразительном искусстве. Коснемся личной мифологии автора. 

На занятиях мы поговорим о живописцах: Веласкесе, Серове, Рембрандте; о режиссерах: Бунюэле, Феллини, Тарковском; о сценическом искусстве: мьюзиклах, театре, шоу.


Тема: мы поговорим о фильме «СОЛЯРИС» АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО 1972. Фильм, по словам Лема, намного более напоминает "Преступление и наказание" Достоевского, нежели его роман. Тарковский снимал не фантастику и не соляристику. Главное в фильме - понятия нравственной стойкости и нравственной чистоты, которые, по Тарковскому, должны проявляться в любых областях и любых условиях, даже таких, как, например, исследование космоса. Человек ищет, строит какие-то планы, пытается добиваться каких-то своих целей, а потом выясняется, что Человеку нужен только Человек. Ему не нужен Космос.

Тема: Звук в Голливуде. Мюзикл. 
 Мы поговорим:
 * о приходе звука в кино, 
 * о «диверсии» братьев Уорнеров («Певец джаза» 1926 г.)
 * о кино США первой половины XX векаи о Джине Келли актере, 
хореографе, режиссере, учавствовавшем в создании самых 
красивых американских музыкальных фильмов своего времени. 
Драматурги обнаружили, что лучшие мелодии в фильмах появились в период перехода от немого к звуковому кино, они были использованы в этом мюзикле.