Вопрос "В системе координат Ребенок Взрослый Родитель у здорового благополучного человека..Родитель должен занимать какую позицию?? " - сам вопрос стоит так, что я не могу сориентироваться, какой нужен ответ?
Ибо - Р-В-Д это ЭГО-состояния, психические феномены (гипотезу создал Э.Берн). Они присутствуют в психике взрослого человека все, одновременно. Только человек проявляется в каждый момент времени в одном из этих состояний. Как сказал Берн - "Если в доме не слышно радио - это не значит, что его в доме нет". Так и с ЭГО-состояниями: они есть все. Далее вопрос: "если в процессе воспитания Родитель должен присутствовать только до 7 лет - а потом только Взрослый..."
Прошу прощения, опять мне непонятно - почему ДОЛЖЕН? Откуда такакая точка зрения? Есть исследования по тому, как в процессе взросления у ребенка развиваются эти ЭГО-состояния...Там нет слов "должен". Кроме того - есть структурный анализ "второго уровня" - там вообще два Родителя, даже в упрощенной системе...
Далее вопрос: "...-как альтенатива сотрудничества назиданию, то у уже взрослого человека при таком подходе..Родитель как бы элиминирован??то есть основные персонажи это Ребенок и Взрослый? и это правильно - ограничить своего внутреннего Родителя до минимума(чтоб не отравлял жизнь))? у меня,например, Родитель гипертрофирован,а взрослый увы слабоват.Причем фигура Родителя негативная. Могу я как-то урезонить этого персонажа и вообще отправить на покой?;))"
Структура Р-В-Д формируется у каждого человека индивидуально. Вы считаете, что у Вас Родитель - "негативен" и "гипертрофирован"...Пусть будет так. Тогда вопрос - если я правильно понимаю - будет звучать так:
"Как контролировать проявления ЭГО-состояния "Родитель" в моей психике, в моем поведении, когда он мне мешает быть продуктивным и эффективным?"
Ответ такой - развивать позицию "Взрослый"
"В" что делает? Собирает факты, анализирует, без эмоций. Существует методика, как проводить такой анализ по Дневнику, вербально. Невербальный анализ (мысленная жвачка) здесь не помогает.