Архив. Как выращивать детей. Как выращивать детей? Клуб КРОСС-Екатеринбург
Весной и летом 2009 года у нас в Клубе проходили занятия психолога, консультанта - Алены Коровиной, по методикам М.Е. Литвака
Вот о чем были наши занятия: Темы прошедших занятий: КОНФЛИКТЫ: родители и дети * Конструктивный диалог * Как можно разговаривать, не ущемляя интересов другого
13 августа 2009 (четверг) прошло занятие на тему: Чувства родителей: как с ними быть? * Как сказать о своем переживании * Возможные ошибки * Изменение ожиданий * Беспокойство и выход из проблемы
ПРОГРАММА занятий на год: Эмоциональное питание. Что это такое? Что значат эмоции для развития личности. «Горе от ума» или влияние культуры общения на сознание детей. Потребность в принадлежности. Окрас родительских сообщений ребенку. Эмоциональные проблемы и нервно-психические заболевания. Существование эмоциональной бухгалтерии ребенка. Главная причина эмоционального засыхания. Что мешает проявлять жизненно важные эмоции Родительская помощь и победа ребенка! Вмешательство родителей и реакции детей. Личный пример или указ на ошибки? Как дается первый опыт. Происхождение обиды. Результаты учения: мышления, ощущения, чувства, интуиция. Зоны ближайшего развития ребенка Преодолеем кризис вместе. Освоение самостоятельности или взрастить естественную активность ребенка? Возрастные стадии развития. Где границы опеки. Область влечений, интересов, желаний, способностей… А если не хочет? Может, но не делает. Причины «непослушания». Тон и руководящие указания. На равных. Внешние средства. Родительская тяжесть - лодка против течения. Для кого родители? «По любви» - или «За деньги». Риск и ответственность. Время встречи с отрицательным результатом действия (или своего бездействия). Как слушать ребенка Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребенка? Три результата активного слушания. Искусство общения. Что нам мешает слушать ребенка Двенадцать типов негативных автоматических реакций. Чувства родителей. Как с ними быть? Чья проблема? Изменить условия. Изменить ожидания. Как разрешать конфликты Что главное. Причины конфликтов. Конструктивные способы: выигрывают оба. Золотая середина или как на счет дисциплины? Правило о правилах. Вопрос о наказаниях. Естественные и условные следствия непослушания. Зона радости. Трудные дети. Причины стойкого непослушания. Как узнать причину? «Кувшин» наших эмоций Разрушительные и страдательные эмоции. Потребности в зоне риска. Какой Я? Самооценка, или чувства самоценности. Автор программы: Алена Коровина
|