• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2014 » Декабрь » 22

Спи, не плачь. Репортаж с Директорской группы 20.12.2014 (Галина Китаева) /

Наше очередное заседание Директорской группы начинается ни рано ни поздно – в 9:30 утра в субботу. И длится четыре  часа. Такое положение дел только еще больше вдохновляет участников не просто придти на группу, но даже и приехать из другого города. И оказывается что все разрешимо, достижимо и решаемо. Было бы желание, вера в себя, вера в других.

Я люблю утро. Я готова встать и в 5 утра, и даже раньше, если есть ради чего. Нынче утром я по проторенной дорожке захожу сначала в пекарню, беру хачапури со шпинатом и сыром, и иду на занятие. Первым делом мы с Ларисой Сиговой проверяем как подключить по скайпу желающих участвовать в режиме удаленного доступа, он-лайн. Успешный опыт прошлого заседания нас вдохновил на продолжение. Однако сегодня желающих присоединиться в режиме виде-конференции нет.

Группа собирается, и мы начинаем с небольшого упражнения, которое в итоге становится нашим домашним заданием – привести примеры «шаблонов воспитания», которые мы используем в своей жизни для себя самих и в разговоре с окружающими.

Например, первый из шаблонов:
«Послания от взрослых детям, так называемые «благие напутствия, предостережения»:
«Не бегай – шею свернешь»; «Ешь до конца, не будешь есть – будешь самым слабым, и тебя любой поколотит»; «Не криви лицо – навсегда кривым останешься».

В чем негатив, отрицательное воздействие послания?
«В памяти ребенка остается только вторая часть сообщения, негативное внушение: “упадешь”, “поколотит”, “навсегда останешься”, – говорят детские психологи. – Поэтому вскоре ребенок может сделать вывод, что жизнь очень опасное мероприятие, где неприятности подстерегают на каждом шагу». Вскоре мама может обнаружить, что ее бойкий малыш «неожиданно» стал робким и нелюбопытным.

Работа над ошибками:
Поддерживайте малыша (и взрослого! И себя самого!),  старайтесь заинтересовать желаемым поведением (замотивировать, только на собственный  результат, а не манипулятивно, типа – мама порадуется). Например: «Ты хочешь быть сильным и быстро ездить на велосипеде? Как думаешь, что для эгого надо делать? Хорошо кушать для этого потребуется?»; «Ты хочешь вечером долго гулять?  И сходить в зоопарк? А как считаешь, если ты сейчас поспишь – это тебе поможет погулять подольше?»

Совсем недавно у меня была ситуация, когда я отследила что такое я говорю. Я занималась своей работой, трудилась. На некоторое время со мной оставили спящего ребенка – мою внучку 1,5 лет. Ребенок мирно спал, я занималась своими делами. Пришло время ребенку просыпаться.  Бывает что дети просыпаются с плачем. Так получилось и в этот раз. Я заглянула в комнату где спала внучка, и увидела что она плачет с закрытыми глазами, то есть она ещё не совсем проснулась. На автомате я говорю: «Спи, спи, Снежана, не плачь. Мама скоро придет». Плач усилился,  вопреки моему желанию. Что я хотела? Что бы случилось волшебство и малышка вдруг ни с того ни с сего  снова уснула?

Именно  тут до меня дошло, что на самом деле я сказала внучке. Я вернулась и стала говорить совсем иные вещи: «Снежана, ты просыпаешься, ты выспалась, ты хорошо поспала. Ты плачешь, ты можешь плакать или просыпаться без плача, ты можешь чувствовать то что ты чувствуешь и переживать это так как ты переживаешь. С тобой все в порядке. Это нормально что ты просыпаешься и плачешь, так бывает. С тобою все в порядке.».

Удивительное дело, внучка перестала плакать и снова как будто бы задремала. Хорошо что я вовремя осознала что делаю ошибку.

Первое послание было: «Не плачь» - не чувствуй то что ты чувствуешь, не выражай свои чувства так как ты их выражаешь, а выражай так как это удобно мне. Не будь собой, а будь такой какой  я тебя хочу видеть. Второе послание выражало "разрешение" и одобрение быть собой, и чувствовать свои чувства, разрешение выражать свои чувства как как ребенок это умеет и делает. И здесь уже будут иные послания: "Живи, чувствуй, выражай свои чувства, ты любим, с тобою все в порядке, я тебя люблю таким какой ты есть".

Однако вернемся к нашей группе. На нашем занятии мы раз за разом дополняем копилку простых упражнений и приемов, о которых мы не только ЗНАЕМ,  но и реально пользуемся этими инструментами.

Сегодня мы дополнили коллекцию приемом «Список подарков самому себе». Это то чем мы можем себя поблагодарить за свое новое поведение, за свои новые алгоритмы мышления в противовес сценарным. Ибо «сценарий» просто так не отпускает. И важно проводить ритуал принятия себя нового, ритуал благодарности самому себе. Если вам было что-то запрещено, а вы теперь это делаете – может возникнуть тошнота, рвота, давление, сердцебиение, температура и прочая соматика. Сценарий пытается вернуть вас обратно.

Много ещё важного и интересного мы проработали в это раннее субботнее утро, которое постепенно перешло в день. И распрощались до 24 января!

До новых встреч!

Репортаж вела Галина Китаева.

TEXT.RU - 100.00%

1 bienkokate  
Спасибо, очень живой и яркий пример!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]