• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2016 » Март » 25

Бутерброд. (Галина Китаева)

Кто ходит в гости по утрам - тот поступает мудро!
Винни-Пух

Бутерброд. 

Утро. Радость от пробуждения, от ожидания интересных дел и событий нового дня.

Хочется кушать. Завтрак. Это здорово!

Маше 3 года. Старшая сестра в садике, а младшей скоро 3 месяца, и она у мамы на руках. Мама готовит 4 бутерброда. Самая маленькая на бутерброды не претендует – ее  пока что полностью устраивает мамино молоко. А у старшей в садике – свой завтрак!

Мама готовит на себя и на Машу. Мама кладет на одну тарелочку четыре горячих бутерброда, ароматных и красивых, и говорит:

Маша, вот тебе два, а эти два- мне.
Маша принимается за дело, и скоро на тарелочке остаются только два бутерброда.

 

Мама, уверенная в том что договоренность есть, освободившись от срочных дел – садится наконец покушать сама.

Берет свой законный бутерброд, и принимается его есть. Тут Маша начинает громко-громко, со всей души и во весь свой голос плакать – это мягко сказано! Рыдать? Вопить? Закатываться? Что-то в этом роде, совершенно неожиданное, так как с Машей же договорились!

Ребенок заходится, слов не слышит, разум не включается. Что делать? Повожать эгоизм, капризы, и вырастить человека, учитывающего только свои интересы? Вроде как нет такой цели.
Мама по всем законам справедливости отправляет Машу в другую комнату, что бы она там проревелась и успокоилась – а что еще прикажете делать?

Но ведь рыдания искренние! С чем они связаны? Начинаем думать.

  1. Ребенок всегда поступает правильно – правило от М.Е. Литвака.  Значит Маша плачет правильно. Но почему правильно?
  2. Поняла ли Маша что оставшиеся два бутерброда – маме? А неизвестно. Никто Машу не спросил, как она поняла фразу, и как она видела положенные на одну тарелочку 4 бутерброда.
  3. Из всех неприятностей и неудач важно делать верный  вывод. Предположим что Маша не поняла слова мамы, и считала что все четыре бутерброда законно её – мы ведь знаем что абстрактно-логическое мышление у  ребенка полноценно развивается только в 10 годам. В данном возрасте у ребенка развито наглядно-образное мышление, а затем по мере взросления развивается конкретно- действенное мышление.

Что Маше сказали – абстракция. Лежит-то бутерброд на её тарелочке! И искреннее горе –когда бутерброд уходит из под носа. Пусть даже любимой маме!

  1. Иду к Маше в комнату, где она плачет одна. Сначала отвлекаю на интересные для нее вещи – прошу показать её любимую книжку с пазлами. Когда рыдания прекращаются, завожу разговор о том, как мама готовила бутерброды, и договаривалась с Машей что 2 Маше и 2 маме.

Спрашиваю:- Помнишь?
Маша: - Да.
Я: - Но тебе все равно хочется ещё бутерброд?
Маша: - Да.
Я: - У нас есть и хлеб, и масло, и сыр. Если ты хочешь ещё – тогда пойдем и сделаем ещё бутерброд. Договорились?
Маша: - Да!

И мы дружно, без слез, идем и делаем бутерброд. Маша садится на свое место, и прежде чем начать кушать – идет обниматься к маме!

Итак, что происходит? Ребенок увидел что ТО что он САМ хотел съесть – ЗАБИРАЮТ !!!
И это все на чувствах. Какое может возникнуть решение? Предположим такое (гипотеза, мягкий вариант): «Мне не достанется то что я хочу, потому что это у меня заберут те кто сильнее меня».

И наряду с любовью к маме появится ненависть и злость. И повезет тому ребенку, которому разрешат их выражать, а чаще ребенок просто вынужден подавлять в себе агрессивные чувства к родителям, и это напряжение – между любовью и ненавистью может быть найдет выход в страхах, тиках и прочих проблемах.

Далее – ребенка отправляют плакать в другую комнату. Какое он может принять решение? Предположим такое (тоже гипотеза): «Я одинок, мои чувства не важны людям, я никому не нужен». Одна девушка рассказывала что её в детстве отправляли плакать в ванну, и говорили – вот наплачешь полную ванну, тогда выйдешь.

Как вы думаете, насколько будет успешен в жизни человек вот с такими убеждениями, если вдруг наши гипотезы окажутся верными: «Мне не достанется то что я хочу, потому что это у меня заберут те кто сильнее меня», «Я одинок, мои чувства не важны людям, я никому не нужен».

А потом мы спрашиваем друг у друга – откуда такие дети у нас? Почему они неуспешны, не ценят себя, не любят себя? Все приходится их заставлять делать!?

А они просто подтверждают уже принятое когда-то решение…
 

Галина Китаева.
u

 
0
Саша, спасибо.

1 Igorevich   [Материал]
Здорово! Важно общаться с ребенком как с равным, обсуждать его дела, уметь выслушать. Находить время поиграть с ним. Тогда он будет тебя уважать и слушаться без всяких "запретительных" мер. Попросишь - сделает. Уже имею такой опыт)) Галя, спасибо, за статью!

Новиков Саша

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]