• Личный кабинет
  • Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » » 2013 » Июль » 11

1+1=3.

Я читаю книгу Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей». Дошел до понятия «синергия». Слово это для меня новое, мне было интересно, что же это такое и как этому научиться. И каково было мое удивление, когда оказалось , что совсем недавно, на первом занятии Умных заморочек, я был свидетелем и творцом этой самой «синергии». Я вдруг понял, что в уютной аудитории Вавилона произошло что-то очень важное и интересное.


По сути, синергия означает, что целое больше суммы его частей.

Или даже 1+1=1000.

Как это относится к занятию?

Процесс начался в последние полчаса, когда мы практиковались в рисовании интеллект-карт (ИК). К тому времени в группе установилась безопасность и открытость. Спутники свободно выражали свои мысли, переживания, волнения. Неожиданно пришел Павел Чернов, и вместе с ним потекла новая энергия. Остальные спутники уже были готовы. Тогда же я и познакомился с Павлом.

Он взял быка за рога и сразу начал решать свои актуальные вопросы, что было очень важно. Я узнал об этом на занятиях Натальи Бочковской и Ратмира Саяхова: если в голове болтается какой-то нерешенный вопрос, то я не смогу полностью отдаться познанию нового. Актуальные вопросы поднимают энергию группы. Участники начинают высказывать более личные мысли и переживания, за которыми, конечно, стоит море энергии. Причем процесс этот лавинообразный. Условием такой открытости является безопасность.

Поначалу я поглядывал в конспект лекции, стараясь придерживаться намеченного плана, но со временем вопросы Павла и других участников уводили меня все дальше с протоптанной дорожки. И тогда я отпустил контроль и положился, доверился участникам, которые вместе начали создавать совершенно новое занятие, которого не было и в планах. Их живой интерес к теме, обусловленный их личными запросами, как золотой ключик, открыли чулан моего личного опыта и выпустили на волю мои эмоции, чувства и ощущения, которые были важнее слов и сухой информации. Общение перешло на новый, более глубокий, уровень. Это был почти транс, я даже не могу вспомнить, что конкретно происходило в эти полчаса. Вы можете почувствовать такое состояние, когда встречаетесь после долгой разлуки с близким по духу человеком, бродите по городским дорожкам, и в конце пути не можете вспомнить, куда вы ходили.

Участники тоже почувствовали, что есть нечто важнее конкретной темы занятий. Мы вместе осознанно и довольно легко поменяли цель и направились в новом направлении. Я рассказал, как использую интеллект-карты при работе с негативными эмоциями. Как с их помощью можно быстро добраться до самого дна волнующей проблемы, принять решения, сделать выбор. Причем скорость метода на порядок выше скорости дневника, это обусловлено использованием ключевых слов вместо предложений. В результате вы получаете карту вашей проблемы на бумаге и можете ориентироваться в ней, понять взаимосвязи разных ее частей. Ваш мозг устроен таким образом, что автоматически ищет решение проблемы, главное расслабиться и быть честным с собой. Для меня этот материал очень важен. Он здорово помогает мне, когда нужно быстро и надолго избавиться от негативной эмоции и пойти дальше по жизни. Я никогда никому не рассказывал об этом, и синергия, возникшая на занятии, открыла мой опыт моим спутникам.

 

«Это не было простым полетом фантазии, – пишет Стивен Кови, – в том, что происходило чувствовалась зрелость, стабильность и смысл, значительно превосходящие старые замыслы и планы… По-моему, это случилось благодаря тому, что участники этого события были людьми достаточно зрелыми… Я думаю, они хотели чего-то большего, чем просто провести очередное занятие».

Вот так я ощутил синергию, совместное творчество, когда целое больше суммы его частей. А каковы последствия?

Через день после занятия одна из участниц рассказала, что с помощью ИК ей удалось проанализировать и избавиться от тревоги всего за полчаса, таким образом, она сэкономила силы и энергию, и это привело к вдохновляющему исходу одной очень важной и для нее встречи.

Вторая участница тоже сэкономила массу времени, применив многокритериальную оценку – методику, которую я расскажу на занятиях по мозговому штурму. Перед уходом она открылась нам и доверила волнующую ее проблему. Ее открытость отозвалась в группе, и в итоге всего за 2 минуты я научил ее пользоваться МКО. В последующие дни она смогла определиться с серьезным выбором в условиях очень ограниченного времени.

Умные заморочки – курс про личную эффективность. Сегодня я описал лишь 2 примера, как новые методики могут помочь уйти от негативных эмоций и реально сэкономить время. И немного рассказал о том, к каким результатам может привести открытость. Для меня это занятие имеет очень большое значение. Спасибо участникам и спасибо  Вам, что прочитали мою восторженную заметку.

1 Vera   [Материал]
Это мне удалось избавиться от тревоги! Да, это правда! Я была удивлена, как быстро получается решить мою проблему с помощью твоей методики использования интеллект-карт. Твори, пожалуйста, еще! Это у тебя здорово получается!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]