Четверг, 22.08.2019

КРОСС-Екатеринбург

 

Главное меню сайта
Анонс тренингов

Борис Литвак
Королевский ДВОР
16, 17 марта 2019 года

Галина Китаева
Эмоциональный иммунитет
3 мая 2019

Получать рассылку
Отправьте заявку "Хочу получать рассылку" на адрес nootop@mail.ru
Разное-прочее

Слова, помогающие нам жить, с семинаров М.Е. Литвака...

Наши вакансии

Легко ли Вам ориентироваться на сайте? Оставьте, пожалуйста, Ваш отзыв здесь.

Что такое "юзабилити"

Как сделать перепост ?

Как вставить картинку и ссылку ?

Правила ведения блогов
Наше видео
Погода
Счетчики

 Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение
Besucherzahler ukrainian girls
счетчик посещений

 Яндекс цитирования



КРОСС-Екатеринбург Vkontakte!

Разделы
Галина Китаева [471]
Лариса Сигова [30]
Антон Федоров [26]
Илья Константинов [13]
Александр Пермяков [102]
Виктория Чердакова [46]
М.Е. Литвак [73]
Антон Маркин [62]
Татьяна Барнева [117]
Алексей Чащихин [152]
Анжелика Королёва [245]
Ольга Чемерис [64]
Мульти-блог! [685]
Пробуем, экспериментируем. Блог-Дебют!
Александр Белых [18]
Артур Литейный [0]
Любовь Илюшина [59]
Анна Кузнецова [45]
Елена Петросянц [122]
Олег Каримов [112]
Павел Чернов [14]
Наталья Бочковская [55]
Ратмир Саяхов [149]
Илья Молодцов [95]
Яков Амперсян [2]
Ольга Столбова [19]
Ольга Потемкина [58]
Евгения Мартынова [37]
Вадим Левченко [14]
Вера Харитонова [11]
Александр Андронов [32]
Аксинья Че [6]
Алла Прокопенко [39]
Инна Турченко [12]
Лариса Малышева [53]
Анна Голубева [32]
Владимир Шебзухов [94]
Галина Шилова [34]
Александра Егорова (Корнилова) [15]
Евгения Минаева [16]
Екатерина Биенко [18]
Виктория Турченко [12]
Администратор [135]
Сергей Шилов [3]
Сергей Боков [7]
Елена Энс [28]
Инга Хорзова [28]
Елена Назаркина [35]
Татьяна Валькова [0]
Александр Новиков [9]
Екатерина Гаврицкая [4]
Ольга Лихачева [16]
Ольга Кузнецова [9]
Марина Китаева [0]
Партнеры
Главная » 2014 » Октябрь » 23 » О спорах. Часть 2. Какие бывают споры. Правила ведения конструктивного спора. (Татьяна Зайцева)
00:47
О спорах. Часть 2. Какие бывают споры. Правила ведения конструктивного спора. (Татьяна Зайцева)

«Спор - это  норма жизни. Если в Вашей жизни нет споров – проверьте, если у Вас пульс» 
Ч. Диксон

            Еще совсем недавно,  очень многие  мои споры по  работе, которые начинались как дискуссия, плавно перерастали в   спор, где необходимо было завоевать  победу, то есть отстоять свое мнение, позицию   любой ценой.  И это было напрямую связано  с моей заниженной самооценкой. А на бытовом уровне с окружающими   я спорила просто   ради интереса по самым  разным поводам, играя в психологическую игру «разве это не ужасно».   На ведение таких споров   уходила масса времени и энергии. 
     И  с некоторых пор  я для себя стала делить споры -  на  конструктивные и деструктивные. Толчком к  такому  делению спора   послужила фраза Михаила Ефимовича – с умным договорись, а  дурака – обхитри.

               По мнению специалистов, спор носит деструктивный характер, если: 
•    отсутствует  предмет спора; 
•    у сторон  нет достаточных знаний по теме спора; 
•    у сторон нет общего понимания правил ведения  спора и стороны  не  соблюдают принципы взаимного уважения; 
•    у сторон нет противоположных мнений. Очень часто бывает, что стороны  спорили-спорили, а потом выясняют, что у  них изначально были схожие или вообще одинаковые мнения по предмету спора; 
•    сторона не желает найти лучшее решение, докопаться до истины. 
•    другая сторона  спорит со всеми по поводу и без повода. 
•    вы  заранее знаете, что другая сторона  никогда не признает своей ошибки. 

          Их мнение,  я хочу подкрепить  ярким примером из моей личной практики.

          На  одном из предприятий, где я работала, руководитель   начал  давать  задания мне и коллеге. Их  необходимо было выполнять совместно,  быстро и качественно. По итогам выполнения задания, на основании наших выводов, руководитель принимал  решение, которое потом  нужно было  претворять в жизнь. Вначале, получив первое такое задание,   я  обрадовалась: я была сильна  в теории,  коллега – в практике. И, как человек  она мне очень импонировала.  Правда, очень скоро  моя радость  быстро закончилась. Я  вместо совместного выполнения задания, отстаивала свою позицию, не слыша аргументов коллеги. На мой взгляд, с ее стороны происходило то же самое. Меня  цепляло то, что   она считала  себя экспертом по юридическим вопросам.

         Зачастую договориться мы  не могли. Споры, бывало, заканчивались и  конфликтом. Я при этом, чувствовала себя полностью опустошенной. Присутствовали сплошные отрицательные эмоции – злость, обида, гнев. Очень часто мирили нас всем коллективом во главе с руководителем.

          Все это продолжалось на протяжении 2 или 3 лет. Пока, я не сказала себе "стоп". Как вы понимаете,  к этому времени  я уже  познакомилась  с системой Михаила Ефимовича. Меня поразила  его  метафора,  когда он сравнивал человека с розой,  которая имеет очень приятный запах и колючки.  Я  для себя разработала новый алгоритм своих  действий при решении заданий, которые перед нами ставил руководитель. Я осознала, что наши ожесточенные споры не приводят к их  эффективному  решению.

              С тех пор я спорила с коллегой с одной единственной целью  - прояснить для себя ее позицию и услышать аргументы. Как только эмоции начинали бить через край, я прекращала спор. Потом наши позиции и  аргументы я излагала письменно.

         Моя позиция и аргументы  основывалась на   теории права, нормах  действующих законов и судебной практики. ЕЕ  -  на конкретной практике. И еще  я  обязательно писала конкретные   последствия их  нарушений для фирмы и лично для руководителя. Потому что окончательное решение по нашим выводам (как следует  поступить в той или иной ситуации предприятию)  принимал он. Соответственно он нес и персональную ответственность.

           Поначалу мой оппонент  ничего не понимала, что происходит – для нее была загадка, почему  я так часто сдаюсь без боя в наших спорах. Потом она привыкла к этому.  Отношения между нами   значительно улучшились.   Мы уже давно работаем в разных местах, но  продолжаем очень часто и тепло  общаться, в том числе и на правовые темы. Хотя с другими она  все также  продолжает  спорить по-старому, так же, как когда-то со мной.

В общем,  я выработала для себя  два  золотых правила:

1.    Вступать в спор  нужно   только для решения какой - либо  задачи – своей   или совместной.  
2.    Принимать участие   нужно только  в  конструктивном  споре.   

           Поэтому,  вступая в  спор, я сразу начинаю определять -  насколько он может быть  конструктивным для обеих сторон. 
            Для этого  я использую 3 -4  критерия: 
- что представляет из себя другая сторона как  личность. Зная тип личности (к людям, против людей, от людей) ее слабые и сильные стороны, несложно определить, как сторона будет себя вести в споре.  
- какие  эмоции и  чувства стороны  ощущают во время спора. Это, кстати, сразу видно по невербальным признакам. Если я начинаю ощущать отрицательные эмоции (раздражение  и т.д.), я сразу прекращаю спор.  
- насколько совпадают цели  спора у сторон и будут ли они достигнуты.  Ведь если цели не совпадают, вряд ли спор будет конструктивным;
- и  как   завершится  спор – конфликтом, компромиссом, тайм-аутом, победой  т.д. 

            А для того, чтобы спор стал конструктивным, специалисты рекомендуют соблюдать несколько простых правил его ведения.

Правила ведения   конструктивного спора: 
1.    Любой спор должен иметь свою тему, которая не должна меняться или подменяться другой. Тема  должна быть понятна обеим сторонам. 
2.    Сторонам необходимо: 
•    определить  общее мнение по вопросам обсуждения и то, что их разделяет. 
•    сразу признать, что их точки зрения могут в чем- то или полностью расходиться. А значит, априори необходима свобода мнений. 
•    изначально  определить цель спора. Это может быть – поиск   лучшего решения, определение истины,   достижение компромисса, формирование коллективного  мнения, рассмотрение  вопроса со всех сторон и т.д. 
•    проявлять гибкость и уступчивость. 
•    прибегать к лояльным и дозволенным приемам ведения спора. Нельзя допускать  умышленного нарушения логических основ спора, использования уловок, манипуляций, давления на своего собеседника и никаких прочих «ударов ниже пояса».
•    использовать  открытые и уточняющие вопросы. Домысливание и интерпретация не допускаются. 
•    не упорствовать, если стороной, очевидно, доказана ее позиция   по  всем  правилам логики и теории аргументации. 
•    немедленно  признавать свою неправоту. 
3.    Конструктивность спора   во многом зависит еще и от  того, как стороны будут вести себя как личности. Поэтому сторонам необходимо: 
•    уважать друг друга, вести себя открыто  и доброжелательно. 
•    не перебивать собеседника и дать ему высказаться в полной мере.
•    критиковать   уважительно  и не переходить на личности.   
•    проявлять эмпатию (сопереживание чувствам другого человека). 

          А  еще лично  мне при участии в спорах  очень помогает  фраза американского  президента А. Линкольна. Эту фразу он сказал, когда увидел, как молодой офицер вступил  жаркий спор  со своим сослуживцем.  
           «Ни один человек, который решил действительно  преуспеть в жизни, не должен  тратить время на личные споры, не говоря уже о том, что он не должен позволять себе  выходить из себя и терять самообладание. Уступайте в крупных вопросах, если чувствуете, что и вы, и ваш собеседник по-своему правы, и уступайте в более мелких вещах, даже зная, что  правы только вы. Лучше уступить дорогу собаке, чем допустить, чтобы она укусила вас. Даже убийство собаки не вылечит укуса». 

    Татьяна

23. 10.2014 г.

Категория: Мульти-блог! | Просмотров: 1483 | Добавил: tatika | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Вход на сайт: Гость
Выйти с сайта
Сейчас на сайте:

Если Вы не можете ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на нашем сайте, сообщите, пожалуйста, СЮДА
Новое в блогах
 18.07.2019
Открыт набор в группу "СП-32. Судьба-не приговор" по воскресениям с 15 часов по Екб (0)
 13.07.2019
ON-LINE Директорская группа - присоединяйтесь! (Китаева Г.) (1)
 09.07.2019
"Проблеск гениальности" (Королева А.) (4)
 18.05.2019
С новым днём! Пост-настроение) (0)
 23.04.2019
Друзья! Приглашаю вас на свой тренинг "Эмоциональный иммунитет" 3 мая (0)
 23.04.2019
С чего начинается беспорядок? (0)
 23.04.2019
Тренинг-встреча "Клуб реальных жен" 26 мая (0)
 23.04.2019
"Этапы прохождения манипулятивного воздействия" - мастер-класс в Коммуникаторе (0)
 23.04.2019
Сказка про ЛОЖЬ и ПРАВДУ. Галина Китаева (0)
 06.04.2019
Ваш мужчина - ваше зеркало (Алиана Верaйти) (0)
Консультации
Вас консультируют:
/// Психолог Галина Китаева
/// Определение психотипа - Иван Карнаух и Галина Китаева
В помощь новичку
= История жизни М.Е.Литвака
= Зачем и кому это нужно?
= С чего начать?
= Путеводитель по сайту
= Матрица ок-кейности или Сценарные эмоции или Компас по выходу из сценария
= Как определить, вышел ли я из Сценария?
= Кто такой "невротик"? Конспекты по К.Хорни
= Как работать над собой?
= Просыпайся, Внутренний ребенок!
= Найди себя! Ник Вуйчич
= Вера в себя
= Как писать дневник
= Как избавиться от обиды и вины
= Как писать биографию?
= Как улучшить самооценку
= Самообвинения равны саморазрушению
= Если вы давно занимаетесь, а вам всё хуже и хуже...
= Гимнастика для лица
= Гимнастика дыхательная по Стрельниковой
= Четыре ступени выхода из сценария
= Три стадии самоанализа
= Родительские Послания
= Конфликтогены
= Психологическая игра "Попался, подлец!"
= Секс. Любовь."
= Причины отказа в консультации
= Гостиницы эконом-класса в Екб
Анти-кафе
Киноклуб "Реальное кино" Анжелики Королевой

= "Проблеск гениальности"
июль 2019, к/клуб 40

= "Прощай, Бафана!"
февраль 2019, к/клуб 39

= "Музыка сердца"
декабрь 2018, к/клуб 38

= "Человек на все времена"
сентябрь 2018, к/клуб 37

= "Серафина из Санлиса"
июнь 2018, к/клуб 36

= Все фильмы

Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright mlitvak-ural.ru КРОСС-Екатеринбург © 2019